"Мы занимаемся построением бизнес-модели лоукостера на базе Airbus A320"

Гендиректор «Нордавиа» Владимир Горбунов – о новой концепции развития перевозчика
Кирилл Науменко // Wikipedia

В апреле у базового перевозчика на северо-западе России, "Нордавиа – региональные авиалинии", сменился владелец и появился новый гендиректор. Теперь авиакомпанией руководит Владимир Горбунов, запускавший в свое время  лоукостеров "Авианова" и "Добролёт". В интервью ATO.ru топ-менеджер рассказал о трансформации, которая уже происходит с "Нордавиа", и поделился некоторыми подробностями перехода авиакомпании к модели низкотарифных перевозок.

Гендиректор "Нордавиа" Владимир Горбунов – о новой концепции развития перевозчикаАТО.ru: Владимир Павлович, расскажите, пожалуйста, об истории вашего назначения руководителем "Нордавиа". Что для вас лично значит этот проект?

В. Г.: Во-первых, наверное, мне стоило бы с первых слов поблагодарить уважаемых акционеров --  владельцев бизнеса, что они обратили внимание на мою кандидатуру. На самом деле, конечно, я рассматривал несколько предложений по своему участию в авиационных проектах разной направленности. Чем привлек меня проект "Нордавиа"? Для меня это первый опыт, когда я принимаю уже работающую авиакомпанию. "Нордавиа" летает 86 лет — это особая ответственность, это очень хорошие традиции, это очень хорошие наработки в области позиционирования компании, например, в Северо-Западном регионе.

Работа в "Нордавиа" меня привлекла тем, что мне впервые предстоит не начинать проект с одного человека, как я это делал уже не один раз, а идти в обратном направлении: оптимизировать структуру, оптимизировать процесс в авиакомпании, для того чтобы в результате достичь той конфигурации, которая необходима для создания успешного лоукостера.

Комментарии

Аватар пользователя Natural Blues

Противоречивое впечатление. Собеседник с гордостью рассказывает об "Авианове", которая летала каких-то 2 года, а за 5 лет с момента ее гибернации мало кто вообще о таковой вспомнит. При этом причина ликвидации была в первую очередь экономическая - категорическая убыточность. Хотя г-н Горбунов говорит о высоких показателях налета. Кроме того, очень странно, почему столь уважаемый менеджер не работает в а/к "Победа", суть "Добролет", которую он запускал. Что касается создания лоукостера с базированием в северо-западном регионе, то это также вызывает много вопросов. Во-первых, людей нужно приучать к лоукосту, во-вторых в качестве единственного перевозчика на некоторых маршрутах лоукостера быть не должно, нужен выбор, не все хотят летать "электричкой". Странно выглядит и его готовность принять на "вооружение" МС-21, хотя как топ-менеджер перевозчика, который начинает считать каждую копейку, он должен быть настроен весьма скептически. Не потому, что самолет плохой (как раз напротив, проект вдохновляющий), а потому что риски от введения в эксплуатацию новейшей машины очень велики: многодневный простой из-за отсутствия деталей (вспомним SSJ-100), не налаженная в должной мере постпродажная поддержка, детские болезни. Лоукост-компания со сравнительно небольшим флотом и подавно не может себе такого позволить. Может, конечно, проект и выгорит, но такое ощущение, что топ-менеджер просто следует привитым ему установкам, действует только на основе имеющегося опыта, и соглашается с поставленными собственником условиями, не решаясь комплексно осмыслить ситуацию, поняв очевидные противоречия.
Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№202-203, сентябрь-октябрь 2019
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.