На "Авиастар-СП" собрали первый кессон киля для МС-21

На "Авиастар-СП" собрали первый кессон киля для МС-21
Кессон киля для МС-21 :: "Авиастар-СП"

На предприятии "Авиастар-СП" завершена сборка первого кессона киля для перспективного самолета МС-21. Элемент был произведен из композиционных материалов. Ожидается, что 18 декабря кессон направят на статические испытания в Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Жуковского (ЦАГИ).

Композиционные детали для киля первого опытного образца МС-21, предназначенного для наземных испытаний, изготавливались на обнинском научно-производственном предприятии (ОНПП) "Технология" — одном из ведущих российских производителей изделий из этого высокотехнологичного материала. С начала работы над МС-21 на предприятии отработан процесс изготовления элементов конструкции хвостового оперения самолета. В испытаниях были использованы более 4 тыс. стандартных и конструктивно-подобных образцов и фрагментов оперения. В ОНПП созданы мастер-модели и формообразующие оснастки для лонжеронов, нервюр и панелей. Как сообщают в компании, уже изготовлены и поставлены для сборки на завод в "Авиастар-СП" два комплекта лонжеронов и два комплекта нервюр кессона киля.

Кроме того, "Технология" разрабатывает звукопоглощающие панели для мотогондол и мотогондолы для ПД-14, которые, скорее всего, будут изготавливать именно здесь. Наряду с этими двигателями клиентам предложат силовые установки производства Pratt & Whitney.

В настоящее время на территории ОНПП завершено возведение цехов для серийного производства МС-21. Сейчас идет заключительный этап их оснащения высокотехнологичным промышленным оборудованием.

По словам представителя ОНПП, создание деталей хвостового оперения для гражданского самолета — это "новая работа, поэтому приходится практически идти [действовать] с нуля". В свое время предприятие разрабатывало композиционные материалы еще для космической системы "Энергия-Буран". Кроме того, в создании деталей для МС-21 использован опыт работы над военными ВС. Также ОНПП "Технология" выпускает изделия из композитов для ракетно-космической отрасли. В области гражданской авиации предприятие делает композиционные элементы звукопоглощающих панелей для силовых установок на основе двигателя SaM146, который устанавливается на региональный самолет Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100). 

ОНПП "Технология" входит в структуру госкорпорации "Ростех" в составе холдинга "РТ — химические технологии и композиционные материалы" ("РТ-Химкомпозит"). Основное направление деятельности этих предприятий — научные исследования и инновационные разработки в сфере создания новых материалов, уникальных конструкций и технологий, а также серийное производство наукоемкой продукции для авиационной техники, космоса, наземного и водного транспорта, энергетики, химическое производство для многих отраслей промышленности.

Для авиационной отрасли предприятие делает носовые обтекатели для пассажирских самолетов и вертолетов, средства механизации крыла и элементы управления самолетом, детали мотогондол двигателей, остекление кабины пилота, оптические элементы приборов, светолфильтры бортовых и аэродромных огней, отражатели и рассеиватели аэродромных прожекторов, зеркала заднего обзора, ИК-прозрачные оболочки и многофункциональные тонкопленочные покрытия для изделий авиационного остекления.

"Авиастар-СП", входящий в структуру Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), — одно из крупнейших самолетостроительных предприятий России. Оно специализируется на производстве транспортных самолетов Ил-76МД-90А, пассажирских и грузовых самолетов семейства Ту-204, сервисном обслуживании транспортных самолетов Ан-124 "Руслан", а также проводит монтаж интерьеров и отработку систем самолетов семейства SSJ 100. Еще одно направление деятельности компании "Авиастар-СП" — гарантийное и послегарантийное обслуживание авиационной техники. Сейчас предприятие активно участвует в кооперации по созданию гражданского самолета МС-21.

Понравился материал?

Подпишитесь на Ежедневный дайджест ATO.RU и будете знать о всех событиях авиатранспортной отрасли.
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписчики бюллетеней участвуют в ежемесячном розыгрыше призов, среди которых пологодовая подписка на журнал "Авиатранспортное обозрение" и новые номера журнала в формате pdf. Читайте бюллетени ATO.RU и участвуйте в розыгрыше призов! Ежедневный дайджест:


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№171 июль-август 2016
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2016
Тенденции, цифры, факты

Календарь ATO Events

7 сентября 2016 г., г. Москва
13–14 сентября 2016, г. Набережные Челны
22 сентября 2016 г., г. Москва
09—10 ноября 2016 г., г. Москва
21-22 ноября 2016 г., г. Москва
Напоминаем, что ...

Вы можете получать уведомления о наших новых материалах в свой почтовый ящик, подписавшись на ежедневный "Дайджест ATO.RU" или одну из тематических рассылок.

Для управления подпиской на рассылки перейдите на вкладку Редактировать в своем личном кабинете и выберите наиболее подходящие рассылки внизу страницы.

Блоги

Признаки обновления означают, что отрасль успешно подстраивается под новые условия
Уход одних игроков рынка сопровождается приходом других
Иногда происходящее в авиации хочется охарактеризовать этими словами главы Lufthansa
2016 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.