На что хватает нашим соседям

Авиакомпании стран СНГ расширяют парк самолетов зарубежного производства

Накопив опыт эксплуатации немолодых машин от Boeing и Airbus, авиаперевозчики стран-партнеров России по СНГ все активнее осваивают и более "свежую" технику. С парком пусть и уже бывших в эксплуатации, но экономически эффективных и привлекательных для пассажиров западных самолетов эти авиакомпании довольно жестко конкурируют с российскими перевозчиками за пассажиров, следующих как прямыми рейсами, так и транзитными для полетов в страны дальнего зарубежья. Возможностей для этого у них появляется все больше - в прошлом году и первом квартале 2004 г. авиакомпании стран СНГ, без учета российских, увеличили свой парк западной техники на 52% - с 48 самолетов в 2002 г. до 72 по состоянию на апрель текущего года. Российские перевозчики между тем по-прежнему ограничены в доступе к самолетам иностранного производства высокими барьерами таможенных пошлин. Исключение, как известно, составляют лишь "Аэрофлот" и "Трансаэро", но первый занимается обновлением флота в пределах фиксированной суммарной численности в 27 иностранных машин, и лишь "Трансаэро" в прошлом году сумела взять в лизинг 5 самолетов Boeing. По этой причине в статье, говоря об обновках авиакомпаний стран СНГ, мы не будем включать в их состав российских перевозчиков.

Авиакомпании стран СНГ, не обремененные государственной заботой о спасении национального авиапрома, осваивают самолеты западного производства. Новая продукция российского авиапрома уже давно не находит здесь спроса, а вот темпы поставок зарубежной авиатехники в прошлом году резко возросли: перевозчики ввезли 18 самолетов в дополнение к имевшимся 48, а с учетом еще 6 машин, поступивших в январе-марте 2004 г., суммарный парк "иномарок" наших соседей достиг 72 машин.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Спецпроекты АТО

Спецпроект Siemens
Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№200, июнь 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.