На изымаемые у авиакомпании "СКОЛ" воздушные суда уже заключены новые лизинговые контракты

ГТЛК обратилась в суд с заявлением о признании авиакомпании банкротом
Первое изъятие – вертолет Ми-8МТВ-1 (заводской серийный номер 97449, бортовой номер RA-22636) -- было произведено у авиакомпании "СКОЛ"на территории аэропорта «Пермь»
Вертолет Ми-8МТВ-1, бортовой номер RA-22636 (заводской серийный номер 97449), уже изъят на территории аэропорта Пермь :: "СКОЛ"

Российская Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) подписала договоры на передачу в лизинг новым арендаторам 33 воздушных судов, которые подлежат изъятию по расторгнутым лизинговым контрактам у авиакомпании "СКОЛ". Получателями ВС (5 региональных самолетов L-410, 7 вертолетов "Ансат", 21 вертолет семейства Ми-8), находящихся в разных регионах РФ, станут следующие эксплуатанты: ПАНХ, "Русские вертолетные системы", авиапредприятие "Ельцовка", "АэроГео", "Абакан Авиа", "Вектор".

Согласно официальному сообщению Росавиации, 35 воздушных судов, принадлежащих ГТЛК, были исключены из сертификата эксплуатанта авиакомпании "СКОЛ".

В связи с задолженностью "СКОЛ" перед ГТЛК на сумму, превышающую 4,2 млрд руб., и отказом от добровольной передачи принадлежащей ГТЛК авиатехники, арендодатель был вынужден приступить к изъятию бортов. Первое изъятие — вертолет Ми-8МТВ-1 (заводской серийный номер 97449, бортовой номер RA-22636) — было произведено на территории аэропорта Пермь. Борт использовался компанией "СКОЛ" в том числе в рамках выполнения программ санитарной авиации. В связи с этим ГТЛК (на 100% принадлежит Минтрансу) проинформировала Минздрав России, а также медицинские организации г. Перми о невозможности дальнейшего выполнения заданий этим бортом до передачи новому арендатору, которым стало авиапредприятие "Ельцовка".

По мнению ГТЛК, противодействие "СКОЛ" скорейшему процессу передачи и предоставления ВС новым арендаторам не позволяет в кратчайшие сроки приступить к оказанию медицинской помощи в других регионах. Государственная лизинговая компания работает в контакте с Минздравом, Росавиацией и другими заинтересованными сторонами в целях "бесшовной" передачи техники и недопущения сбоев в работе санитарной авиации.

В 2017–2019 гг. ГТЛК передала авиакомпании "СКОЛ" 30 вертолетов российского производства и 5 региональных турбовинтовых самолетов L-410. Техника была поставлена в рамках программ по развитию малой авиации, с государственным софинансированием. Начиная с 2018 г. авиакомпания перестала надлежащим образом исполнять обязательства по договорам лизинга.

В связи с существенным ростом задолженности авиакомпании ГТЛК обратилась в суд с исками о ее взыскании. Размер просроченной задолженности "СКОЛ" перед лизинговой компанией по состоянию на начало июня 2021 г. превышал 3,3 млрд руб. На текущую дату арбитражным судом уже вынесено 4 решения (из них 3 вступило в законную силу) о взыскании задолженности на сумму, превышающую 4,2 млрд руб. (с учетом штрафных санкций). В начале июня в адрес "СКОЛ" направлены уведомления об одностороннем отказе ГТЛК от исполнения договоров лизинга в отношении всех упомянутых воздушных судов. Все договоры лизинга на текущий момент считаются расторгнутыми. ГТЛК также была вынуждена обратиться в Арбитражный суд Калининградской области (по месту регистрации авиакомпании) с заявлением о признании "СКОЛ" банкротом.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

АТО-телеграф

2021 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.