На нейтральной территории

Россия и страны СНГ занимают особую позицию в вопросах создания нейтральной среды для продажи авиаперевозок
Нейтральная среда для продажи авиаперевозок
Нейтральная среда для продажи авиаперевозок

Воздушные перевозки традиционно считаются бизнесом, построенным на обороте, а не на прибыли, и дело тут, как правило, даже не в объемах доходов, а в высоком уровне реальных денежных поступлений, "живых" денег. Действительно, по сравнению со многими компаниями из других отраслей у авиапредприятий в продажах очень высока доля наличных средств, которые клиент непосредственно платит за их услуги. Однако это бесспорное преимущество (особенно в условиях российского рынка, на котором наличность ценится, как воздух) оборачивается для перевозчиков целым рядом непростых проблем, порожденных необходимостью расчетов с агентами и обработки соответствующей документации.

В международной практике авиапредприятиям в организации взаиморасчетов помогают системы продажи перевозок на нейтральном бланке - американская ARC (Airline Reporting Corporation) и традиционно считающаяся европейской BSP (Billing & Settlement Plan).

О пользе единых стандартов

Россия и другие страны СНГ в этом отношении стоят особняком, поскольку здесь, в силу специфики развития из единой огромной государственной авиакомпании, лишь в 1993 г. появилась достаточно уникальная собственная нейтральная среда, названная впоследствии "системой взаиморасчетов" Транспортной клиринговой палаты (ТКП). В целом она является достаточно дешевым и понятным инструментом для организации продажи "внутренних" (в пределах стран СНГ) авиаперевозок и расчетов между агентствами и авиакомпаниями, однако пока руководству ТКП так и не удалось договориться с IATA о снятии надписи на бланке ТКП "действителен в пределах СНГ". Попытки же IATA, предпринимавшиеся с 1994 г., внедрить собственную систему продаж и расчетов по международным перевозкам на нейтральном бланке IATA не увенчались успехом. В результате авиакомпании СНГ при полетах за рубеж работают на собственных бланках. Впрочем, по признанию самих авиаперевозчиков, они от этого не сильно страдают.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№198, апрель 2019

Календарь ATO Events

23-24 мая 2019 г., г. Москва
25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12-13 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.