На пути к "Добролёту"

"Аэрофлот" создает низкотарифного авиаперевозчика
Аэрофлот создает низкотарифную авиакомпанию Добролет
Ни одна из двух низкотарифных авиакомпаний в России не выжила // Сергей СЕРГЕЕВ

O регистрации дочерней авиакомпании "Добролёт", которая займется низкотарифными, или, как их еще называют, лоукост-перевозками, "Аэрофлот" объявил 10 октября. Свидетельство эксплуатанта пока не получено, начало полетов ожидается в 2014 г.

Распространение бизнес-модели низкотарифных перевозок — объективная реальность гражданской авиации. Лоукостеры активно летают в Европе, США и Юго-Восточной Азии; постепенно вырастают, хотя и с трудом, и в технологически продвинутой Японии, и в коммунистическом Китае, и в развивающихся странах Африки, где нет толком ни Интернета, ни банковских карт для web-продаж. Так что нет никаких сомнений в том, что подобная бизнес-модель приживется и в России.

Однако неудачный опыт двух предыдущих попыток — авиакомпаний Sky Express и "Авианова" — заставляет задать закономерный вопрос: как долго сможет продержаться компания "Добролёт"? В отличие от ситуаций со Sky Express и "Авиановой", на этот вопрос можно дать совершенно однозначный ответ: ровно столько, сколько это будет нужно "Аэрофлоту".
Причины, которые привели к остановке Sky Express и "Авиановы", описаны довольно подробно; их много, но одна из важнейших заключается в сильном недофинансировании обоих проектов. В случае с "Авиановой" это привело к конфликту между акционерами, а Sky Express тихо слилась с авиакомпанией "Кубань", потом и "Кубань" обанкротилась.

Недаром же основатель успешного американского лоукостера JetBlue Дэвид Нилман рассказывал, что для старта низкотарифного перевозчика требуется очень много денег. Инвесторов проектов Sky Express и "Авианова" можно было привлечь только оптимистическими бизнес-планами, но российская действительность не позволила за три года выйти на уровень операционной безубыточности, откуда и пошли все проблемы.

Данная статья опубликована в ноябрьском номере журнала "Авиатранспортное обозрение" и является компиляцией материалов о создаваемом перевозчике "Добролет", опубликованных на сайте, со значительными дополнениями.

Ссылки по теме

Комментарии

Аватар пользователя Gloria-7-XP

Спасибо за информацию данную статью можно рассматривать как "вестник", что твориться с проектом, с тех пор как торжественно было объявлено о его рождении. Судя по всему дела с продвижением сталкиваются с колоссальными проблемами организации и по всей вероятности "топчется".
По статье " Проблема лоукост-перевозок в России невероятно усложняется тем, что у нас не столько тарифы высокие, сколько доходы населения низкие." Как раз с головы на ноги, - низкие доходы населения и порождают такой проект как лоукостер! И это совсем не модная модель а я бы сказал адаптация к рынку перевозок в условиях мирового экономического спада (население нищает, а наше так и вообще ниже плинтуса на территории 7-ой части суши, сердце РФ не в счет).
"После захвата доли рынка вполне логично отбивать расходы повышением рыночных цен" - конечно такая опасность к соблазну возникнет особенно побыстрее справиться с банковской удавкой, но ведь предел max рыночной цены здесь сразу упрется в наличие пустых кресел а это приговор.
Спасибо хоть за такую инфу! http://www.fly-routetime.ru/lead/ACMI.pdf

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.