На SSJ 100 обязали проверить крепление приводов руля направления
Росавиация обязала эксплуатантов российских региональных самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) провести детальный осмотр узлов навески и крепления приводов руля направления. Соответствующие работы необходимо провести не позднее 5 июня 2017 г., следует из документа, опубликованного на сайте ведомства.
"Контроль предназначен для обнаружения трещин на поверхностях кронштейнов крепления приводов руля направления", — сообщается в директиве летной годности. Поручение вызвано повреждением узла навески и крепления привода руля направления на одном из SSJ 100. Речь идет о машине с заводским номером 95089. По данным из открытых источников, борт имеет регистрационный номер RA-89051 и эксплуатируется крупнейшим оператором типа — "Аэрофлотом" (введен в эксплуатацию в середине 2015 г.).
Как говорится в документе, эксплуатанты должны осмотреть упомянутые узлы до вылета самолетов из базовых аэропортов. В случае обнаружения повреждений требуется прекратить использование бортов. Дополнительно на ближайшей еженедельной форме ТО и выше авиакомпаниям необходимо совместно с представителями производителя — компании "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) — произвести осмотр соответствующих узлов и затем официально доложить об этом в ГСС.
"Корректирующие действия, изложенные в настоящей директиве летной годности, являются обязательными. Ни один эксплуатант не может эксплуатировать экземпляр воздушного судна, на который распространяется действие настоящей директивы летной годности, иначе как в соответствии с требованиями этой директивы. В противном случае операторам придется прекратить эксплуатацию машин производства компании "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС)", — говорится в документе.
Дополнено. В ГСС ATO.ru сказали, что компания отправила операторам техническое решение по дальнейшей эксплуатации. "Нормальная эксплуатация может быть продолжена при отсутствии замечаний" к состоянию упомянутых узлов, пояснил представитель производителя. Он также подчеркнул, что повреждение крепления привода руля направления "обнаружено впервые и носит единичный характер". "Указанный элемент демонтирован для изучения и будет заменен на новый", — добавил он.
"Приводы руля направления имеют многоуровневую систему резервирования и значительный запас прочности, что позволяет безопасно выполнить полет даже в случае полного разрушения одного из его креплений, что было подтверждено в процессе сертификационных испытаний самолета", — заверили в ГСС.
Ранее на SSJ 100 был обнаружен дефект крепления стабилизатора, в результате чего пришлось приостановить эксплуатацию некоторых самолетов. Позднее в ГСС отчитались об устранении этой проблемы.
По данным Росавиации, в России помимо "Аэрофлота" SSJ 100 эксплуатируют авиакомпании "Газпром авиа", "Ямал", "ИрАэро", "РусДжет" и "Якутия", а также СЛО "Россия" и МЧС. Также воздушные суда поставляются зарубежным эксплуатантам, крупнейший из которых — мексиканская авиакомпания Interjet.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot adapts Russian IT system for strength analysis in MRO
- Russian lessor GTLK estimated the loss from liquidation of its Irish business at 2.49 billion roubles
- The second Ilyushin IL-114-300 prototype turboprop has made its maiden flight
- Aeroflot Group offers nearly 270 destinations in summer schedule
- Ural Airlines reached record passenger traffic
- Russian airlines increased passenger traffic by 8.8% in January-February
- Aeroflot achieves peak financial performance since 2019
- Russia admits challenges with import phaseout in commercial airplane manufacturing
- Russian airlines’ passenger traffic grew 7.9 per cent in January