Начался демонтаж первых самолетов Airbus A380

Инвестиционная компания Dr. Ing. Peters Group начала разбирать два широкофюзеляжных самолета Airbus A380 на запчасти для последующей перепродажи. Это первый случай демонтажа ВС данного типа, которые приступили к коммерческой эксплуатации относительно недавно — в 2007 г.
Под разборку попали первых два самолета 9V-SKA (msn 003) и 9V-SKB (msn 005), которые были поставлены стартовому эксплуатанту Singapore Airlines. С июня прошлого года оба ВС были отданы на хранение компании Tarmac Aerosave в аэропорту Тарб-Лурд-Пиренеи (Tarbes-Lourdes-Pyrénées, LDE) во французских Пиренеях.
The scrapping of the two #Airbus #A380 ex-Singapore Airlines began on Tarbes Lourdes airport...
— Aviation Toulouse (@Frenchpainter) 4 мая 2019 г.
Picture by Jean Luc Bonnard pic.twitter.com/aCECoOGYOi
На данный момент начались работы по разборке этих ВС, сообщает издание AeroTelegraph. После демонтажа движущихся частей и фюзеляжа специалисты определят, какие из них пригодны для перепродажи, а какие будут отправлены на утилизацию или переработку. По оценкам Tarmac Aerosave, 92% компонентов A380 может быть переработано.
Согласно предварительным расчетам перепродажа компонентов может принести Dr. Ing. Peters Group прибыль в размере 45 млн долл. в течение двух лет. Высокий спрос на комплектующие связан с тем, что многим авиакомпаниям, в настоящее время эксплуатирующим A380-800, для прохождения ТО будут необходимы отдельные сменные компоненты. При этом есть вероятность, что стоянка в аэропорту в Пиренеях пополнится воздушными судами данного типа.
Tarmac Aerosave уже законсервировало там же еще два таких ВС, работавших в Singapore Airlines.
Ранее в этом году Airbus официально подтвердил закрытие программы A380 из-за низкого спроса на данную модель. Производство этих самолетов сверхбольшой вместимости будет прекращено в 2021 г.
Airbus A380 совершил первый полет весной 2005 г. Этот самый вместительный гражданский лайнер может перевозить до 853 чел. Максимальная взлетная масса — 575 т, размах крыльев — почти 80 м, максимальная дальность полета — более 15 тыс. км. Airbus поставил 234 A380 в 13 авиакомпаний.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
Google предполагает, что вам это будет интересно
Спецпроекты АТО
- проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
- осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- All-Boeing fleet of Ukraine’s SkyUp reaches 10 aircraft
- Kazakhstan’s LCC FlyArystan brings in a fourth aircraft and performs its first international flight
- Russian airlines’ traffic growth rate slows down towards the end of the year
- EU Air Safety Committee warns Armenia about aviation safety shortcomings
- Wind tunnel tests on a scale model of the CRAIC CR929 is carried out by TsAGI
- Air Astana Group’s preliminary 2019 operational results suggest a ‘break-through’ year
- Iran-Uzbekistan air connections resume after a three-year hiatus
- Georgian airports’ traffic growth slumps from 24 to two per cent
- Airframe of MC-21 is assembled ready for testing with Russia’s PD-14 engines