Начинаются поставки для Boeing 787 из России

В мае фирма "Хамильтон Стандард Наука" (ХСН, расположенное в Москве совместное предприятие российского НПО "Наука" и американской Hamilton Sundstrand, входящей в корпорацию United Technologies) передала заказчику первый комплект опытных образцов теплообменников для самолета Boeing 787. По словам Леонида Мазина, гендиректора ХСН, до конца года будет изготовлено еще несколько комплектов, предназначенных для квалификационных и летных испытаний, а серийное производство начнется в 2007 г. На каждом "лайнере мечты" будет установлено два теплообменника российского производства в системе кондиционирования и один — в системе нейтрального газа. (Boeing 787 станет первым коммерческим самолетом, топливные баки которого будут заполняться инертным газом по мере выработки топлива, — до сих пор такой подход применялся только в военной авиации.)
Участие в программе 787 значительно увеличит нагрузку на производственные мощности ХСН. Сегодня компания серийно выпускает теплообменники для A380 (уже передано 20 комплектов), самолетов Boeing 747 и 777, региональных машин фирм Bombardier и Embraer, а также российских Ту-204, Ту-154 и Ил-96.
В 2004 г. компания внедрила принцип гибкого производства, что позволило на 20% увеличить объем выпускаемой продукции без расширения производственных мощностей. Но с учетом роста заказов, во многом связанного с участием в программах A380 и Boeing 787, ХСН пришлось задуматься о расширении мощностей. Сегодня компания выбирает место для нового производства, которое, вероятно, расположится за пределами Московской области. Идет обновление и производственной базы в Москве — ежегодно на это уходит около 1 млн долл. "Несмотря на то что ХСН было создано всего 10 лет назад и оборудование закуплено самое для тех лет передовое, соответствовать жестким требованиям к стоимости и качеству продукции можно только за счет внедрения новых конструктивных и технологических решений", — говорит глава ХСН.
На сегодняшний день ХСН — единственное в России предприятие авиапрома, серийно выпускающее высокотехнологичное оборудование для иностранных самолетов, то есть полностью интегрированное в цепочку мирового разделения труда. Как заявляет г-н Мазин, около 90% всей продукции ХСН идет на экспорт. По итогам текущего года компания планирует увеличить объем продаж до 7,5 млн долл. — с 6,5 млн в 2005 г. (в 2004 г. выручка компании составила 5,5 млн долл.).

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.