Начинаются поставки для Boeing 787 из России
В мае фирма "Хамильтон Стандард Наука" (ХСН, расположенное в Москве совместное предприятие российского НПО "Наука" и американской Hamilton Sundstrand, входящей в корпорацию United Technologies) передала заказчику первый комплект опытных образцов теплообменников для самолета Boeing 787. По словам Леонида Мазина, гендиректора ХСН, до конца года будет изготовлено еще несколько комплектов, предназначенных для квалификационных и летных испытаний, а серийное производство начнется в 2007 г. На каждом "лайнере мечты" будет установлено два теплообменника российского производства в системе кондиционирования и один — в системе нейтрального газа. (Boeing 787 станет первым коммерческим самолетом, топливные баки которого будут заполняться инертным газом по мере выработки топлива, — до сих пор такой подход применялся только в военной авиации.)
Участие в программе 787 значительно увеличит нагрузку на производственные мощности ХСН. Сегодня компания серийно выпускает теплообменники для A380 (уже передано 20 комплектов), самолетов Boeing 747 и 777, региональных машин фирм Bombardier и Embraer, а также российских Ту-204, Ту-154 и Ил-96.
В 2004 г. компания внедрила принцип гибкого производства, что позволило на 20% увеличить объем выпускаемой продукции без расширения производственных мощностей. Но с учетом роста заказов, во многом связанного с участием в программах A380 и Boeing 787, ХСН пришлось задуматься о расширении мощностей. Сегодня компания выбирает место для нового производства, которое, вероятно, расположится за пределами Московской области. Идет обновление и производственной базы в Москве — ежегодно на это уходит около 1 млн долл. "Несмотря на то что ХСН было создано всего 10 лет назад и оборудование закуплено самое для тех лет передовое, соответствовать жестким требованиям к стоимости и качеству продукции можно только за счет внедрения новых конструктивных и технологических решений", — говорит глава ХСН.
На сегодняшний день ХСН — единственное в России предприятие авиапрома, серийно выпускающее высокотехнологичное оборудование для иностранных самолетов, то есть полностью интегрированное в цепочку мирового разделения труда. Как заявляет г-н Мазин, около 90% всей продукции ХСН идет на экспорт. По итогам текущего года компания планирует увеличить объем продаж до 7,5 млн долл. — с 6,5 млн в 2005 г. (в 2004 г. выручка компании составила 5,5 млн долл.).
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Ural Airlines’ operational performance affected by A320neo groundings
- Aeroflot revenue grew 10 per cent during first half of the year
- Russian airlines’ January through July traffic and RPKs decline
- Aeroflot Bonus members can now access the full range of services
- A manufacturing defect has been discovered in Superjet 100 aircraft
- Aeroflot posts 107.8 billion roubles 1H net profit
- Russian airlines’ H1 traffic shrinks to under 50 million
- Russian airlines’ January through May traffic declined
- Russia’s Utair: transporting more by jets and less by helicopters