Над Северо-Западом России открыто воздушное пространство свободной маршрутизации

Проект свободной маршрутизации продолжает развиваться
Над Северо-Западом России открыто воздушное пространство свободной маршрутизации
:: Госкорпорация по ОрВД

ATO.ru — В России стартовал очередной этап внедрения проекта воздушного пространства свободной маршрутизации (FRA — Free Route Airspace), сообщил провайдер аэронавигационного обслуживания и организации воздушного движения Госкорпорация по ОрВД. Теперь выполнять полеты по свободной траектории можно в воздушном пространстве девяти секторов, которыми управляет региональный центр ЕС ОрВД филиала "Аэронавигация Северо-Запада": над республиками Карелия и Коми, Архангельской областью и Ненецким автономным округом.

Район свободной маршрутизации представляет собой воздушное пространство, в пределах которого пользователи могут свободно планировать траекторию полета между заранее определенными точками входа и выхода. Таким образом, полеты могут выполняться не по установленным маршрутам ОВД, а по оптимальной траектории с учетом метеоусловий и имеющихся ограничений. Это позволяет авиакомпаниям оптимизировать маршруты полетов, сокращая полетное время и экономя топливо, попутно способствуя повышению пропускной способности и снижению экологического следа.

"Воздушное пространство свободной маршрутизации — это способ повышения пропускной способности, улучшения экологии за счет снижения расхода топлива и выбросов в атмосферу парниковых газов, а также повышения эффективности производства полетов", — прокомментировал изменения заместитель начальника регионального центра по организации ИВП Андрей Кудрявцев.

Российский провайдер не предоставил расчеты потенциальной экономии топлива. Однако зарубежные коллеги — британский орган ОрВД NATS и европейский Eurocontrol, — уже внедрившие FRA в рамках инициативы Единого европейского неба (Single European Sky initiative), приводят некоторые цифры. Так, Ли Бултон, руководитель направления развития воздушного пространства NATS, в своем докладе о внедрении FRA над Северным морем, Шотландией, Северной Атлантикой, Северной Ирландией и севером Великобритании на эшелонах выше 25 тыс. футов в апреле 2022 года сообщил, что даже в рамках указанного сектора FRA позволяет сократить маршруты ежегодно на 500 тыс. морских миль, совокупное полетное время — до 30 ч в день. В пределах Европы сокращение, согласно расчетам, должно составить до 1 млрд морских миль и до 6 млн т топлива (на тот момент экономия авиакомпаний могла составить до 5 млрд евро). Бултон также подчеркнул, что преимущества FRA растут экспоненциально при увеличении количества секторов, особенно там, где есть пересечения государственных границ.

Внедрение FRA в зоне ответственности регионального центра ЕС ОрВД (Санкт-Петербург) является продолжением процесса совершенствования структуры воздушного пространства и эксплуатационной концепции ОрВД, который проводится последние годы.

Первый полет в воздушном пространстве свободной маршрутизации в РФ был выполнен в июне 2020 года. Это был рейс United Airlines из Чикаго в Гонконг, часть которого (55,5 км) прошла через "Океанический" сектор Магаданского РЦ. Сообщалось, что за этот отрезок пути полетное время удалось сократить на 5 мин по сравнению с обычным, сэкономив 800 кг топлива. С июля 2023 года действует FRA в "Океаническом" секторе районов полетной информации Магадан и Калининград.

"Согласно данным, полученным от выполняющих полеты из аэропортов Северной Америки на Индийский субконтинент авиакомпаний, внедряемая свободная маршрутизация обеспечивает сокращение протяженности маршрута в среднем на 160 км, полетного времени — на 9 мин, расхода топлива — на 811 кг, а объемов выбросов СО₂ — на 2514 кг", — говорится в сообщении Росавиации. — ATO.ru

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2025 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.