Наконец-то
В соответствии с обещаниями Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), с 1 июня 2008 г. В BSP IATA перестали продаваться билеты, предполагающие оформленние проездного документа на бумажном бланке. Изначально переход на электронный билет планировался на 1 января 2008 г., но в июне прошлого года представители IATA пришли к выводу, что к назначенной дате все авиакомпании не успеют подготовиться. Самым отстающим регионом на тот момент считалась Россия вместе с СНГ. Задержка на отечественном рынке объяснялась длительным отсутствием законодательного оформления электронного билета — в законодательной системе не было такого понятия.
После решения этой проблемы авиакомпании столкнулись еще с одной — нежеланием ряда аэропортов устанавливать системы контроля отправки пассажиров (DCS), необходимые для работы с e-ticket. И все же искусство убеждения позволило отечественным перевозчикам в последний год разобраться и с этой сложностью. Сейчас, по свидетельству крупнейших перевозчиков на внутреннем рынке, "Аэрофлота" и "Сибири", в ключевых пунктах проблема тем или иным способом решена. Непростой задачей оказалось также тестирование интерлайн-соглашений в электронном виде — во всем мире компании спешили с отработкой технологий, большое количество партнеров у некоторых компаний требовало большего количества времени для тестов.
Однако к 1 июня как зарубежные, так и крупнейшие отечественные компании заявили, что им удалось выполнить требование IATA. Теперь перевозчикам остается ждать обещанного экономического эффекта, который может дать отказ от бумажных бланков. У небольших компаний, ориентированных на местные и региональные маршруты, бумажные билеты сохранятся, причем это касается не только России, но и других государств. Те же, кто ориентирован на международные перевозки, постепенно будут отказываться от привычных бланков.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent