NASA оставит самолеты без вторых пилотов

NASA разрабатывает концепцию новой кабины экипажа для будущих самолетов, в которой будет место только для командира воздушного судна.
NASA разрабатывает концепцию новой кабины экипажа для будущих самолетов, в которой будет место только для командира воздушного судна.

Национальное аэрокосмическое агентство США (NASA) разрабатывает концепцию новой кабины экипажа для будущих самолетов, в которой будет место только для командира воздушного судна. Второе кресло будет расположено на земле. Его займет наземный оператор, выполняющий функции либо так называемого супердиспетчера, либо второго пилота, пишет издание Aviation Week. Проводимые в этом направлении исследования, вокруг которых ведутся жаркие политические и общественные дискуссии, способные перевесить все технические проблемы, в настоящее время уже не похожи на научную фантастику — в отличие от того, что было всего лишь три года назад.


На данный момент в исследовательском центре NASA им. Дж. Эймса (Ames Research Center) идет третий этап исследований (SPO-3) программы, которая стартовала в 2011 г. и поначалу не демонстрировала впечатляющих результатов. Проект получил новый импульс в мае 2014 г., когда исследовательский центр заключил с коммерческими фирмами — во главе с компанией Rockwell Collins, специализирующейся на производстве авионики и средств передачи данных, — годовой контракт на дальнейшее развитие концепции.


Новая команда займется изучением ряда критических аспектов, в числе которых состав экипажа воздушного судна, управление ресурсами на земле и в кабине экипажа, технологии физиологического мониторинга и автоматизация процессов. Кроме того, инженерам, возможно, придется решать возникающие технические, политические и сертификационные проблемы. Компания Rockwell Collins намерена задействовать все доступные ей технологии (в том числе виртуальные), чтобы распределить процесс моделирования, в ходе которого участники будут использовать различный набор тренажеров в разных географических регионах. Возможно, уже через пять лет новая концепция будет испытана непосредственно на воздушном судне. Кроме того, Rockwell Collins намерена поэкспериментировать со своими технологиями речевого ввода и синтезирования речи для будущих рабочих станций.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

IT в авиации

Подпишитесь на рассылку ATO.RU и читайте ежемесячный бюллетень "Информационные технологии в авиации"

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№202-203, сентябрь-октябрь 2019
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.