Назад, к алюминию

MITSUBISHI AIRCRAFT ОТКАЗЫВАЕТСЯ ОТ КОМПОЗИТОВ В ПРОИЗВОДСТВЕ КРЫЛА MRJ И СДВИГАЕТ СРОК ПЕРВОЙ ПОСТАВКИ

Брэдли ПЕРРЕТТ, Гонконг

Mitsubishi Aircraft сделает алюминиевые кессоны крыла для своего регионального самолета MRJ, отказавшись от амбициозного плана по использованию композиционных материалов. Кроме того, компания объявила о задержке программы на три месяца.
По словам представителей Mitsubishi, расчеты показали, что композиты экономят намного меньше веса, чем ожидалось, к тому же металлическая конструкция крыла упростит внесение изменений для различных версий самолетов.
Модельный ряд самолетов может пополниться третьей версией: компания рассматривает создание удлиненного 100-местного варианта MRJ. Первые поставки запланированы на I квартал 2014 г. вместо IV квартала 2013 г. По уточненным планам самолет совершит первый полет в II квартале 2012 г.
Mitsubishi Aircraft также немного увеличила поперечное сечение фюзеляжа, добавив ширины и высоты. В окончательной конфигурации, подготовленной после предварительного анализа конструкции, разработчики увеличили кормовой грузовой отсек за счет пространства, ранее занимаемого бортовой авионикой, — ее расположили перед крылом, где прежде предполагался небольшой грузовой отсек. Общий грузовой объем остался без изменений — 18,2 м3.
Mitsubishi Aircraft заявляет, что других изменений конфигурации MRJ не будет и окончательное утверждение конструкции произойдет в ближайшее время. Если 100-местный самолет будет запущен в производство, он будет продаваться наряду с существующими 78-местной и 92-местной версиями MRJ70 и MRJ90. Судьба 100-местника зависит от того, окажется ли рыночный спрос достаточным для полноценного запуска программы.
Первоначальный выбор композитов Mitsubishi Aircraft для конструкции крыла подразумевал меньший вес, но большие затраты. Этот выбор с самого начала казался слишком амбициозным для регионального самолета, который, проводя на крейсерских режимах полета гораздо меньше времени по сравнению с дальнемагистральным лайнером, не приносит столь же заметной выгоды от снижения веса и сокращения расхода топлива. В результате, когда дело дошло и до других компромиссов в конструкции, отказ от композитных кессонов крыла оказался непринципиальным.
Mitsubishi Aircraft сообщает, что в результате анализа инженеры компании пришли к выводу, что вес пустого MRJ70 можно уменьшить на 140 кг, если адаптировать конструкцию крыла этой версии под меньшие нагрузки, сделав силовые элементы тоньше при сохранении прежних же внешних обводов. Два варианта конструкции крыла требуют больше оснастки и инструментов, и при использовании композитов для реализации такого подхода необходимо слишком много времени. Поэтому компания предпочла поменять материал крыла на металл, хотя это изменение приведет к задержке программы на три месяца. В результате вес пустого снаряженного самолета уменьшится с 24,56 до 24,42 т.
Производитель заявляет: "Алюминиевый кессон крыла потребует меньше времени при изменениях конструкции. С алюминиевым кессоном крыло можно оптимизировать в соответствии с потребностями каждого члена семейства самолетов MRJ. Это обеспечит максимальные летные характеристики всех моделей MRJ, включая возможную удлиненную версию".
Несмотря на использование более тяжелого материала, вес пустого снаряженного MRJ90 остается на уровне 25,19 т. Эта цифра подтверждает заявление Mitsubishi Aircraft о том, что композитная конструкция давала слишком малое преимущество в весе для MRJ90. Хотя, по словам производителя, изменение конструкции основано на необходимости выдерживать график, ясно, что компания также избежала использования дорогого материала, который в данной ситуации оказался практически бесполезным. Компания отказывается комментировать это предположение.
Металлическая конструкция требует большего технического обслуживания, чем композитная, но Mitsubishi Aircraft увеличила оценку эксплуатационных затрат менее чем на 1%.
По словам производителя, дальность полета MRJ70 возросла, а дальность полета MRJ90 уменьшилась — в обоих случаях менее чем на 100 морских миль. Максимальный взлетный вес обеих моделей остается прежним.
Изменения конструкции не приведут к новым требованиям к производителю двигателей Pratt & Whitney и не изменят каталожные цены самолета: 39 млн долл. для MRJ90 и 34 млн долл. для MRJ70. Бюджет программы разработки самолета также остается неизменным, на уровне около 1,5 млрд долл.
Первоначальный выбор поперечного сечения кабины — цилиндр с внешним диаметром в 2,9 м — уступал в сравнении с поперечным сечением больших региональных самолетов Embraer шириной 3,01 м и высотой 3,35 м. Высота корпуса MRJ возросла примерно на 6 см, что дало выигрыш в высоте салона и в объеме багажного отсека для ручной клади. Стартовый заказчик, All Nippon Airways, заказал 15 самолетов MRJ. Больше самолетов компания пока не продала.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

АТО-телеграф

2020 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.