Наземное обслуживание

В процессе разделения объединенных авиапредприятий службы, занимавшиеся наземным обслуживанием и обеспечением рейсов (хэндлингом), оказались, пожалуй, в самом незавидном положении. Находясь "меж двух огней", они не могли причислить себя с уверенностью ни к аэропортам, ни к перевозчикам и в результате были поделены по большей части как придется. Где-то вся "земля" перешла в руки аэропорта, где-то подавляющую часть служб вобрали в себя авиакомпании. Но чаще соответствующие подразделения были перераспределены между ними - как это, например, произошло при выделении "Аэрофлота" из "Шереметьево". Однако вскоре на этом не слишком упорядоченном рынке начали появляться новые независимые игроки, обострившие конкуренцию, которая и так уже существовала между соответствующими службами аэропортов и авиакомпаний. Началось образование совместных предприятий, в том числе с опытными представителями западного хэндлингового бизнеса. В ряде случаев многочисленность участников процесса и соперничество между ними становятся причиной беспорядка и разнообразных накладок, но уже можно говорить о том, что наземное обслуживание в России начинает формироваться как обособленное направление авиационного бизнеса.

На Диком Западе

Следует отметить, что этот сегмент еще полностью не выделен и на международном рынке. Как сообщил на конференции по наземному обслуживанию, проведенной ассоциацией "Аэропорт", Жак Валин, генеральный директор компании "Ализия аэропорт - сервис" (дочерняя структура Aeroports de Paris (ADP), оператора парижских аэропортов), хотя в правилах ИАТА четко определен перечень услуг по хэндлингу, все еще происходит путаница в распределении обязанностей между разными организациями, участвующими в наземном обслуживании рейсов. Среди участников рынка можно выделить соответствующие подразделения авиакомпаний, аэропортов и независимых провайдеров.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.