NBAA сфокусировалась на будущем

Любая крупная выставка обычно выступает индикатором состояния отрасли и настроений в обществе. Крупнейшее мероприятие на рынке бизнес-авиации — выставка NBAA, проходящая на этой неделе в Орландо, — в очередной раз стала подтверждением этого тезиса. Кризис отрасли, последовавший за глобальным экономическим потрясением, не мог не внести коррективы в обычной ход выставки: солидных заказов, о которых в стабильные годы наперебой сообщали производители, не было. Мероприятие не было богато и на премьеры, но это в большей степени связано не с экономическими катаклизмами, а с исчерпанным в предыдущие годы лимитом на новинки. Впрочем, компания Embraer продолжает последовательно расширять модельный ряд: на NBAA была представлена усовершенствованная версия популярной модели Legacy 600 — Legacy 650. Решение продолжить диверсификацию линейки вполне обоснованно, так как оно позволит компании в целом упрочить свои позиции на рынке деловой авиации. А вот на что рассчитывает американская компания Stratos Aircraft, представившая на выставке очередной проект особо легкого реактивного бизнес-джета (VLJ) Stratos 714, не совсем ясно. Как показало время, сегмент VLJ оказался весьма узким, его уже успешно осваивают компания Embraer с Phenom 100 и Cessna с Citation Mustang.
Большое внимание на выставке было уделено бортовым системам. Компания Garmin предложила оборудовать небольшие самолеты авиации общего назначения интегрированной системой авионики с сенсорной панелью G3000. Hawker Beechcraft анонсировала оборудование бизнес-джетов Hawker 750 и 900ХР системами связи Aircell, а Panasonic Avionics представила гарнитуру для выхода в Интернет.
Но основное внимание участники выставки все же сфокусировали на перспективах развития отрасли. Прогноз Honeywell, опубликованный накануне NBAA, называет 2010 г. нижней точкой падения поставок, а 2011 г. станет началом слабого восстановления. В определенной степени это подтверждает статистика заказов на NBAA: по словам Джека Пэлтона, гендиректора Cessna Aircraft, интерес к бизнес-самолетам велик, однако определить, насколько скоро он сможет перерасти в реальные продажи, пока сложно. Пэлтон надеется, что худшее для рынка деловой авиации позади. Отрасль начинает постепенно оправляться после тяжелых 12 месяцев, однако темпы восстановления в 2010 г. будут медленными. Глава Cessna констатирует, что производство будет продолжать сокращаться и в следующем году.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№202-203, сентябрь-октябрь 2019
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.