Недальновидность политиков или некомпетентность исполнителей?

Недальновидность политиков или некомпетентность исполнителей?
Количество авиакомпаний в России в 1994-2011 гг.
Подробно об авторе:
Александр Яковлев, пилот 1 класса, к.т.н.

В последнее время уже на уровне правительства поднимается вопрос о региональных авиаперевозках, или, точнее, об их отсутствии. Судя по тому, какую политику вело государство в отношении региональной авиации, это закономерный результат. В перевозках пассажиров участвует множество юридических лиц. Но, по большому счету, все они представляют две стороны: авиаперевозчика (авиакомпании) и отправляющего участника (аэропорты). Для осуществления процесса перевозки необходимы как минимум два основных ресурса — самолеты и специалисты. В настоящий момент у нас некому возить региональных пассажиров (нет авиакомпаний), не на чем их возить (нет региональных самолетов) и неоткуда их вывозить (нет региональных аэропортов). В этой связи я хотел бы коснуться только проблем региональных авиакомпаний и самолетов.

Авиакомпании

На диаграмме приведено количество зарегистрированных коммерческих авиакомпаний России. Если аэропорты специально никто не закрывал, то закрытие авиакомпаний было объявлено государственной политикой. Более того, некоторые руководители ставили себе в заслугу, что сократили количество авиакомпаний более чем в три раза! Если государственный орган не в состоянии эффективно проводить государственную политику в области сертификации перевозчиков и контроля их деятельности, это еще не повод для закрытия авиакомпаний. Так можно вообще все закрыть, будет полная безопасность, но только тогда и сам орган будет не нужен. Кто для кого существует в этом мире? Среди основных мотивов, приводившихся при закрытии небольших авиакомпаний, назывались следующие.

  1. Недостаточное количество резервных ВС для выполнения полетов.
  2. Нехватка собственных средств для развития финансовоемкого авиационного бизнеса.
  3. Дефицит квалифицированного персонала.
  4. Снижение качества организации летной работы, уровня летно-методической работы и профессиональной подготовки персонала.
  5. Использование устаревшей техники, неудовлетворительное поддержание ее летной годности и качества оперативного технического обслуживания.

Ссылки по теме

Комментарии

К сожалению и то и другое!

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.