Недовес

Обновление парка российских авиакомпаний и появление все большего количества ВС западного производства заставляет аэропорты менять схемы своего бизнеса. Взлетная масса западных ВС, как правило, меньше, чем у сравнимых по вместимости российских лайнеров, а поскольку авиакомпании платят аэропортам исходя из взлетной массы, то соответственно при ее уменьшении доходы аэропортов сокращаются. Также у западных самолетов выше топливная эффективность, поэтому их потребности в заправке авиакеросином ниже, и это сокращает доходы топливозаправочных комплексов.
Бороться со снижением доходов можно двумя способами: рыночным и нерыночным. Последний вариант уже наблюдается в ряде аэропортов, где базовая компания продолжает работать на отечественной технике. И менеджменту аэропорта нередко проще отказать конкурирующей авиакомпании в возможности выполнять рейсы на западных самолетах. Аэропорт либо отказывается сертифицироваться под требуемый тип техники, либо, несмотря на наличие допуска, заявляет о своей неготовности принимать и обслуживать самолеты, сохраняя таким образом собственные доходы и позиции базовой авиакомпании.
Аэропорт Толмачево, куда на иномарках активно летают "Аэрофлот" и "Аэрофлот-Норд", а базовая компания "Сибирь" также переходит на эксплуатацию ВС западного производства, нашел рыночный способ решения проблемы. Выступая на совете директоров, гендиректор новосибирского аэропорта Алексей Чертенков сообщил, что в прошлом году менеджмент Толмачево активно развивал дополнительные услуги для пассажиров, а также работал над увеличением общего количества взлетов-посадок. По его оценке, если бы аэропорт обслужил аналогичное число рейсов, выполненных российскими машинами, доходы оказались бы выше примерно на 30%. Тем не менее благодаря принятым мерам оборот аэропорта в 2006 г. превысил 100 млн долл.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

АТО-телеграф

2021 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.