Нелегальные бизнес-чартеры в поле зрения EBAA
Валообразный рост нелегальных бизнес-чартеров в Европе вызывает возмущение законопослушных операторов деловой авиации. Активисты из числа крупнейших европейских операторов и юридических фирм инициировали кампанию, направленную на привлечение внимания общественности, клиентской аудитории и регулирующих органов к проблеме незаконной коммерческой эксплуатации ВС, находящихся в частной собственности и не допущенных к перевозке пассажиров за плату.
Рост числа нелегальных чартеров связан с желанием владельцев в условиях экономического спада компенсировать расходы на эксплуатацию бизнес-джетов. Зачастую использование частных самолетов для чартеров — инициатива недобросовестных управляющих компаний, не обладающих свидетельством эксплуатанта, являющегося подтверждением права выполнения коммерческих перевозок. Юридическая ответственность при этом целиком ложится на владельца ВС, не всегда отдающего себе отчет в ситуации и возможных последствиях. Организаторы нелегальных чартеров, неся существенно более низкие операционные расходы, чем законопослушные операторы, предлагают скандально низкие цены на перевозки.
"Серый" рынок существовал всегда, но, как отмечают эксперты, в последнее время предложение нелегальных чартеров со стороны организаций, называющих себя брокерами, становится все более открытым. Они продвигаются через Интернет и средства массовой информации, вводя пользователей в заблуждение относительно наличия прав на их осуществление.
Коммерческая и некоммерческая эксплуатация ВС деловой авиации станет одной из главных тем очередного регионального форума Европейской ассоциации бизнес-авиации (EBAA). Мероприятие под названием "Единая Европа: план действий по равнению Востока и Запада" пройдет в Вене 20-21 января будущего года. "Тема незаконных чартеров очень болезненна для России, — комментирует один из участников дискуссии, партнер юридической фирмы Capital Legal Services Дерек Блум. — Нарушение российского и иностранного законодательства при полетах внутри России носит систематический характер. Есть веские основания предполагать, что многие из 425 бизнес-джетов, принадлежащих российским владельцам и базирующихся в Европе, выставляются для выполнения нелегальных чартеров".
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Ural Airlines’ operational performance affected by A320neo groundings
- Aeroflot revenue grew 10 per cent during first half of the year
- Russian airlines’ January through July traffic and RPKs decline
- Aeroflot Bonus members can now access the full range of services
- A manufacturing defect has been discovered in Superjet 100 aircraft
- Aeroflot posts 107.8 billion roubles 1H net profit
- Russian airlines’ H1 traffic shrinks to under 50 million
- Russian airlines’ January through May traffic declined
- Russia’s Utair: transporting more by jets and less by helicopters