Нельзя упускать хороший кризис

Что делать с избытком провозных емкостей
Что делать с избытком провозных емкостей
Что делать с избытком провозных емкостей // Федор Борисов / transport-photo.com
Подробно об авторе:
Андраш Богнар, старший менеджер компании ICF International

Нынешнее состояние отрасли воздушных перевозок в России вызывает множество вопросов о ее будущем. Еще в октябре на форуме "Крылья России — 2014" старший вице-президент по стратегии "Аэрофлота" Джорджио Каллегари нарисовал в своем докладе беспристрастную картину: сочетание таких факторов, как замедление роста ВВП, рост провозных емкостей, снижение доходов и рост пассажиропотока, создает крайне неустойчивую ситуацию. Профессор Александр Фридлянд из ГосНИИ ГА добавил, что выручка российских перевозчиков в первом полугодии осталась такой же, как и в 2013 г., с учетом девальвации рубля. Если наложить эти данные на соответствующую статистику объемов перевозок, — которая демонстрирует 7%-ный рост пассажиро-километров на фоне неизменных коэффициентов загрузки, — то становится очевидно, что на рынке существенный переизбыток провозных емкостей.


Впрочем, для тех, кто работает в российской авиационной отрасли, это совсем не новость. Более интересен вопрос, как авиакомпаниям справиться с этой ситуацией. Готовых рецептов нет, но есть некоторые соображения.


Вообще говоря, любое решение, которое может возникнуть, должно касаться этого избытка емкостей. Если авиакомпании банкротятся, прекращают операционную деятельность, сливаются или меняют свои организационные формы как угодно, но при этом излишние провозные мощности остаются на рынке, выручка по-прежнему будет сокращаться, все отдаляя момент возврата к рентабельности.  Рынок США образца 2008 г. — прекрасный пример этого процесса. Когда разразился кризис, авиаперевозчики предпринимали разнообразные меры, среди которых одним из ключевых моментов была дисциплина в отношении емкостей. Пытаться перерасти остальных на сужающемся рынке — странная стратегия, признанная нежизнеспособной.

Ссылки по теме

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.