Непростое столичное небо

Проблемы и перспективы организации воздушного пространства над Москвой
Существующая структура московского воздушного пространства была внедрена в конце 1970-х годов и требует серьезной модернизации
Существующая структура московского воздушного пространства была внедрена в конце 1970-х годов и требует серьезной модернизации // Сергей СЕРГЕЕВ

Введение новой структуры воздушного пространства над Москвой отложили как минимум до конца 2015 года. Предложенная ГосНИИ "Аэронавигация" модернизованная система воздушного движения вызвала большое количество замечаний у авиакомпаний. В случае ее внедрения без дальнейшей доработки со стороны Минтранса и Росавиации, авиакомпании понесут дополнительные затраты на эксплуатацию своего парка в размере до 50 млн долларов в год из-за существенного увеличения расчетного времени полета, расстояний по маршрутам полета и расхода топлива. Первоначально предложенная структура воздушного пространства предназначалась для внедрения в 2012–2013 годах, после того как будет запущен новый Центр управления полетами (ЦУП), однако до настоящего времени его приемочные испытания не завершены.

Планирование и организация воздушного движения — сложный, трудоемкий процесс, который затрагивает большое число предприятий — от аэропортов до авиакомпаний. Еще в 2005 г. ГосНИИ "Аэронавигация" и Московский центр автоматизированного управления воздушным движением (МЦ АУВД) признали ряд проблем существующей системы аэронавигации и выявили необходимость улучшений. В частности, была установлена потребность в повышении уровня безопасности в 2,3 раза и пропускной способности Московской воздушной зоны (МВЗ) в 2,5–3,0 раза, при этом доля ВС, вылетающих без задержек, должна была быть увеличена до 85–90%, а загруженность экипажей и диспетчеров снижена в 2,0–2,2 раза. Однако все это сделать невозможно без современных средств связи, навигации и наблюдения, которые не обновлялись в рамках функционирующего Центра управления полетами (ЦУП) над Москвой с последней четверти прошлого века. Так, в 2009 г. появилось техническое задание на новую автоматизированную систему организации воздушного движения, которая должна заменить внедренную 1980 г. систему "Теркас". Одновременно задумались над новой структурой воздушного пространства и организовали соответствующие работы, которые не закончены и по сей день. 

Ссылки по теме

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.