NetJets задает настроение
Сложившаяся за последние два года экономическая ситуация увеличила спрос на услуги долевого владения бизнес-самолетами в Европе и России, уверены аналитики компании NetJets — основоположника и крупнейшего игрока на рынке фракционного владения. Согласно отчету NetJets, стабильный спрос объясняется основополагающим принципом бизнес-модели: пассажир платит только за собственное использование актива, а это в конечном итоге позволяет предпринимателям и корпорациям оптимизировать расходы.
Компании, корпоративный флот которых состоит из 4 самолетов (стоимостью 35–40 млн долл. каждый) и перевозит 5–10 представителей топ-менеджмента, выбирают модель долевого владения, получая доступ к 800 воздушным судам NetJets, сокращая при этом расходы на 80%. Но позитивный настрой NetJets, вероятно, не отражает реального состояния дел оператора: 2009 г. компания закончила с убытками в 711 млн долл. Кроме того, NetJets последовательно отказывается от заказов на бизнес-джеты: в IV квартале 2009 г. был аннулирован заказ на бизнес-джеты Hawker, оцениваемый в 2,6 млрд долл., в I квартале 2010 г. компания отказалась от 98 самолетов Falcon.
Уязвимость оператора долевого владения в кризисный и посткризисный период объясняется также схемой, по которой он работал в эпоху раздутых бюджетов. Бизнес-джеты заказывались у производителей с учетом существенных скидок, а продавались членам программ по каталожной стоимости. Резкое падение спроса на услуги деловой авиации в мире, вероятно, создало некоторый отток клиентов, а оператора заставило сделать упор на создание более эффективных схем эксплуатации самолетов.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 23 new destinations to its vast summer route network
- Sky Gates Airlines takes delivery of second Ilyushin IL-96-400T
- Superjet 100 flies with Russian engines
- Aeroflot posts first full year profit since pandemic
- Supporting Russia’s fleet of Western-built aircraft is a humanitarian necessity – AmCham Russia
- Rosaviatsiya: Russian airlines’ passenger traffic to decline in 2025
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level