NetJets задает настроение
Сложившаяся за последние два года экономическая ситуация увеличила спрос на услуги долевого владения бизнес-самолетами в Европе и России, уверены аналитики компании NetJets — основоположника и крупнейшего игрока на рынке фракционного владения. Согласно отчету NetJets, стабильный спрос объясняется основополагающим принципом бизнес-модели: пассажир платит только за собственное использование актива, а это в конечном итоге позволяет предпринимателям и корпорациям оптимизировать расходы.
Компании, корпоративный флот которых состоит из 4 самолетов (стоимостью 35–40 млн долл. каждый) и перевозит 5–10 представителей топ-менеджмента, выбирают модель долевого владения, получая доступ к 800 воздушным судам NetJets, сокращая при этом расходы на 80%. Но позитивный настрой NetJets, вероятно, не отражает реального состояния дел оператора: 2009 г. компания закончила с убытками в 711 млн долл. Кроме того, NetJets последовательно отказывается от заказов на бизнес-джеты: в IV квартале 2009 г. был аннулирован заказ на бизнес-джеты Hawker, оцениваемый в 2,6 млрд долл., в I квартале 2010 г. компания отказалась от 98 самолетов Falcon.
Уязвимость оператора долевого владения в кризисный и посткризисный период объясняется также схемой, по которой он работал в эпоху раздутых бюджетов. Бизнес-джеты заказывались у производителей с учетом существенных скидок, а продавались членам программ по каталожной стоимости. Резкое падение спроса на услуги деловой авиации в мире, вероятно, создало некоторый отток клиентов, а оператора заставило сделать упор на создание более эффективных схем эксплуатации самолетов.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russian airlines’ January through May traffic declined
- Russia’s Utair: transporting more by jets and less by helicopters
- Moscow’s Domodedovo airport nationalized
- Aeroflot Group’s Q1 financial results exceed historic seasonal levels
- Domestic airline traffic in Russia climbs for the first time in four months
- All-Russian-made Superjet-100 makes maiden flight
- Russian airlines approved to wet lease aircraft from foreign operators
- Russia’s passenger traffic saw 3.4% drop in February
- Third Ilyushin IL-114-300 prototype joins flight testing