Ниже нижнего

Это не только название высоты, отведенной для полетов частных вертолетов, но и характеристика рынка легкой винтокрылой техники в России

Рынок легких вертолетов в России только формируется. Из-за неподготовленной правовой базы эти машины в основном приобретаются пилотами-любителями, а не компаниями для корпоративных и коммерческих перевозок. Коммерческой эксплуатации мешают неповоротливая система согласования и многочисленные зоны запретов на полеты - чаще всего летать нельзя именно там, где нужно деловому человеку. Специфика рынка отражается и на спросе. Пока в России более востребованы поршневые, а не газотурбинные вертолеты: по соотношению цена-ресурс первые выглядят привлекательнее для пилота-любителя, выбирающегося полетать на несколько часов в выходные.
Вопреки или благодаря всем особенностям национального рынка компании, специализирующиеся на продаже частных вертолетов, накопили уникальный опыт работы. В России невозможно просто продавать авиатехнику: чтобы ее покупали, продавец просто обязан предоставлять услуги по обучению пилотов, помогать с регистрацией борта и улаживать все юридические вопросы, от регистрации частной вертолетной площадки до подачи заявки на полет.

 

История частных вертолетов западного производства в России началась в 90-х гг. Тогда еще редкие авиалюбители начали приобретать за рубежом комплекты для самостоятельной сборки - такие как Exec 162F американской компании Rotorway - по довольно доступной цене. Сегодня в стандартной комплектации этот набор в США стоит порядка 64 тыс. долл., однако при ввозе в Россию нужно учитывать таможенные пошлины и транспортные расходы. Собирать такие машины покупатель должен был своими силами: по данным Rotorway, на это у неподготовленного любителя уходило в среднем 300 ч.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№195, декабрь 2018

Календарь ATO Events

23-24 мая 2019 г., г. Москва
25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12-13 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.