Носимые компьютеры приходят на станции техобслуживания

«Умные» очки Vuzix M100 представляют собой носимый компьютер на платформе Androi
«Умные» очки Vuzix M100 представляют собой носимый компьютер на платформе Android с монокулярным дисплеем

Cначала цифровая революция привела к экономии бумаги в секторе ТОиР за счет перевода информации в электронную форму. Затем техники вооружились ноутбуками — отпала нужда в походах к офисным компьютерам для ввода данных в систему. Внедрение смартфонов, портативных компьютеров и планшетов снизило вес сумок с инструментами. Что дальше?

Носимые компьютеры обладают практически той же функциональностью, что и новейшие модели планшетов, но при этом оставляют руки свободными, что очень важно для авиационных техников и инженеров. Эта область технологий развивается стремительно, и вскоре станциям техобслуживания станет доступен широкий выбор носимых "умных" устройств. Компьютеры в форме часов, очков, перстней и тому подобные устройства найдут широкое применение в офисах авиакомпаний и в аэропортах. Внедрить их на летном поле и в ангарах будет сложнее, но потенциальные выгоды от их использования несомненны.

Выбор оптимального устройства зависит от ряда факторов, наиболее важными из которых являются функциональность, стоимость, простота в использовании и долговечность. SITA Lab — подразделение международной компании SITA, разрабатывающей технические и информационные решения для авиатранспортного сектора — недавно провело тестирование нескольких носимых устройств. Менеджер по инновациям Штефан Чейк говорит, что SITA в основном тестировала гарнитуры Google Glass и Vuzix M100, но рассмотрела также и несколько моделей "умных" часов.

"Фокусировка камеры у M100 лучше, но у Google Glass имеется сбоку сенсорная панель, так что им легче управлять", — подытоживает Чейк. Впрочем, практичность устройства с точки зрения авиационного техника зависит от того, как именно оно используется. Чейку представляется, что M100 лучше подходит для выполнения технических работ на перроне, поскольку оно прочнее, чем Google Glass. Кроме того, "недостаток Google Glass в том, что многие команды задаются голосом. Учитывая высокий уровень шума на летном поле, технику придется задавать команды рукой. Google Glass не очень хорошо подходит для перронных работ, но в целом представляет собой весьма неплохое носимое устройство".

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

АТО-телеграф

2020 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.