Новое положение о лицензировании несет вред государственного масштаба

Заместитель исполнительного директора АЭВТ Николай ЛЕБЕДЕВНа сайте Министерства транспорта 28 октября размещен очередной вариант проекта Положения о лицензировании авиаперевозок. Перечень изменений по сравнению с вариантом, направленным в авиакомпании ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) несколько недель назад, приведен в справке. Новая версия не встретила одобрения эксплуатантов. Об основных проблемах, связанных с лицензированием авиаперевозок, рассказывает заместитель исполнительного директора АЭВТ Николай ЛЕБЕДЕВ.

АТО: Требования в проекте Минтранса о лицензировании авиаперевозок встретили недовольство эксплуатантов. Особую критику вызывает вопрос о регламенте размера авиапарка. На ваш взгляд, какие цели ставит перед собой лицензирующий орган и как проект может отразиться на рынке авиаперевозок?
Н. Л.: Обязательная сертификация прежде всего связана с обеспечением безопасности полетов, согласно пункту 1 статьи 8 ВК РФ. Однако лицензирующий орган предпочитает вмешиваться в коммерческие дела авиакомпаний и воздействовать на рынок авиаперевозок. Поэтому авиакомпаниям приходится бороться не с рыночными препятствиями, а с регулятором. Складывается ощущение, что составители проекта ни в коей мере не знакомы ни с Государственной программой по безопасности полетов, принятой в 2008 г., ни с Гражданским кодексом, ни с Конституцией.
Чего добивается наш регулятор выдвижением этого проекта? Точно не расширения транспортных услуг для населения страны, ведь новые ограничения сократят количество авиакомпаний. А следовательно, сократится и сеть маршрутов, и пассажиропоток, и количество рабочих мест. Предложение на рынке авиаперевозок упадет примерно на 5 млн провозных мест, будет закрыта часть аэропортов за ненадобностью в эксплуатации, почти на 15% сократятся авиасвязи между парами городов. Сейчас их около 840 (204 города). И все это вряд ли соответствует федеральным программам по развитию транспортной системы.

Справка
Основные изменения в новом проекте Положения о лицензирования авиаперевозок

  • Сокращен пункт 3 о месте осуществления авиаперевозки; 
  • пункт 5в теперь требует действующего свидетельства летной годности ВС;
  • сокращен пункт 8д о выполнении регулярных рейсов в установленные расписанием сроки;
  • сокращены пункты 9д и 9е о наличии у чартерных перевозчиков договоров на обслуживание пассажиров оператором аэропорта и договоров с фрахтователями ВС;
  • в пункте 11 удалена ссылка на статью 120 ВК РФ.

Ссылки по теме

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№197, март 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

23-24 мая 2019 г., г. Москва
25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12-13 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.