Новые правила авиационной безопасности при перевозке грузов на территорию государств-членов ЕС с территории третьих стран

письмо АЭВТ министру транспорта РФ Соколову М.Ю. относительно реализации Регламента ЕС № 859/2011

Авиационные власти государств-членов Европейского Союза с 01.02.2012г. приступили к реализации Регламента ЕС №859/2011 от 25.08.2011г. (далее – Регламент), который вводит новые правила авиационной безопасности при перевозке грузов на территорию государств-членов ЕС с территории третьих стран.

Требованиями Регламента предусмотрено обязательное проведение авиаперевозчиками ряда мероприятий, в том числе разработка и направление для согласования в орган исполнительной власти в области гражданской авиации соответствующего государства ЕС программы обеспечения авиационной безопасности. Документ в обязательном порядке должен содержать специфическую информацию по всем аэропортам, откуда выполняются полеты в Европу.

Одновременно с этим, авиаперевозчики, получившие статус "авиаперевозчик из третьих стран" и осуществляющие перевозку грузов и почты в страны ЕС, в срок до 01 июля 2014 года должны в обязательном порядке обеспечить проведение аудита части аэропортов, а начиная с 2014 года, организовать поэтапный аудит всех пунктов вылета в ЕС. При этом аудиторские проверки проводятся на возмездной основе независимыми организациями, подотчетными Евросоюзу. Необходимо отметить, что в отношении ряда государств, исключая Россию, требования Регламента не применяются.

Новые правила ужесточают требования к авиапредприятиям. Их введение усложнит существующие процедуры обеспечения грузовых перевозок, повлечет за собой увеличение финансовых затрат и операционных расходов.

Кроме того, выполнение требований Регламента окажет существенное влияние на деятельность основных международных аэропортов Российской Федерации. Отсутствие соответствующей валидации сделает невозможным отправку грузов, перевозимых в страны Евросоюза в багажниках пассажирских ВС, а также обслуживание воздушных судов, осуществляющих транзитную посадку при перевозке грузов из третьих стран в страны ЕС.

В 2012 году авиакомпании "Волга-Днепр" и "Аэрофлот" направляли в адрес Минтранса России соответствующие обращения. К сожалению, они остались без внимания.

Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта просит Минтранс России дать рекомендации по реализации требований Регламента ЕС № 859/2011 от 25.08.2011 г.

Ссылки по теме

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№185 декабрь 2017

Календарь ATO Events

Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2017
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • получить доступ ко всем материалам в полном объеме
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
  • бесплатно получить доступ к онлайн-архиву журнала "Авиатранспортное обозрение" (только в ноябре)
2018 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.