Новые правила FAA позволят технологиям заменить невооруженный глаз
Bскоре американские авиакомпании смогут на шаг приблизиться к новой эпохе так называемых заходов, эквивалентных визуальным (equivalent visual operations), при которых пилоты будут использовать электронные средства визуализации с целью получения виртуального эквивалента ясной погоды вне зависимости от фактических погодных условий и видимости. Впрочем, пока неясно, сможет ли соотношение затрат и результатов побудить авиакомпании к закупкам необходимых для этого систем улучшенной визуализации (EFVS) и услуг по обучению экипажей ради повышения эффективности эксплуатации парков, снижения стоимости обучения в целом и расширения возможностей аэропортов по приему ВС.
Новые требования касательно EFVS Во главе этой революции стоит Федеральная авиационная администрация США (FAA), которая в ноябре 2016 г. выпустила новый директивный документ, значительно смягчающий требования к использованию EFVS для авиации общего назначения от 2004 г. Раньше эксплуатантам разрешалось использовать оборудование EFVS — коллиматорный индикатор (HUD), на который выводится видеосигнал с инфракрасной системы переднего обзора с наложением на картинку навигационной информации, — на высотах до 30 м при заходах по приборам с прямой до момента установления визуального контакта с полосой.
Поскольку при выполнении большинства типов точных заходов на посадку от экипажа требуется установление визуального контакта с полосой на высоте не ниже 60 м, воздушные суда, оборудованные системами EFVS, могли бы садиться в аэропортах, в которых посадка необорудованного самолета была бы невозможной по погодным условиям. По оценке FAA, с 2004 г. подобные системы установлены уже на 982 ВС, по большей части на крупных типах деловых реактивных самолетов. Впрочем, были и исключения. FAA разрешила логистической компании FedEx использовать EFVS на своих грузовых самолетах MD-10 и MD-11, Boeing 757/767/777, а также Airbus A300/А310. Оборудование одного самолета комплектом EFVS, включающим охлаждаемые инфракрасные камеры и HUD, может стоить до 1 млн долл.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent