Новый этап битвы гигантов за рынок узкофюзеляжных воздушных судов

Новый этап битвы гигантов за рынок узкофюзеляжных воздушных судов
Самолет Bombardier CSeries :: Bombardier
Источник:
: Промышленность // Конкуренция обостряется
Подробно об авторе:
Рэймонд Джаворовски

Aнонс нового самолета Boeing 737MAX прошлым летом ознаменовал новый этап битвы гигантов за рынок узкофюзеляжных воздушных судов. Серия 737MAX — это ответ компании Boeing на новые самолеты Airbus семейства A320NEO, создание которых началось в конце 2010 г. Накала страстей в этом самом популярном сегменте рынка добавили и другие производители: Bombardier продвигается со своим новым CSeries, китайская корпорация COMAC работает над C919, а компания "Иркут" создает МС-21.

Запуск Airbus программы A320NEO и множество заказов на этот самолет стали вызовом, который Boeing не мог игнорировать. Самолеты линейки NEO — это обновленные модификации A320 с новыми двигателями и законцовками крыла типа "акулий плавник". Покупателям предлагаются на выбор модели с двигателями Leap-X от производителя CFMI или PW1100G производства Pratt & Whitney. Все воздушные суда семейства A320 (A319, A320 и A321) будут доступны в версии NEO. Начало коммерческой эксплуатации первого самолета A320NEO запланировано на октябрь 2015 г.

A320NEO вступает в строй в такой период развития рынка, когда снижение эксплуатационных расходов стало чуть ли не самым важным инструментом в борьбе за выживание, — доказательством тому служит интерес авиакомпаний к этому самолету. Представители Airbus заявляют, что A320NEO потребляет на 15% меньше топлива, а его обслуживание обходится на 8% дешевле по сравнению с показателями нынешнего A320.

Airbus сильно загружен проектами широкофюзеляжного A350 и военно-транспортного A400M, но программа A320NEO не требует существенных вложений. По оценкам, этот проект потребует 1 млрд евро (1,3 млрд долл.) — это относительно скромная стоимость даже с учетом некоторого роста цен.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№199, май 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12-13 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.