Новый российский самолет - вторая попытка

Похоже, скоро у российских авиакомпаний появится более-менее реальный выбор при приобретении магистральных самолетов нового поколения - "в пару" к Ту-204 на рынок выходит Ту-214. Окончательная сертификация самолета запланирована на июль-август, уже практически подписан контракт на поставку двух первых машин для "Дальавиа". Несмотря на то что Ту-204 и Ту-214 формально разные самолеты и несколько отличаются по техническим характеристикам, очевидно, что в сегодняшних условиях, при минимальных объемах заказов, они начнут конкурировать между собой. Уже теперь некоторые из и так весьма немногочисленных заказчиков ульяновского Ту-204 обратили пристальное внимание на казанскую машину.

При этом создатели Ту-214 проповедуют (правда, пока только теоретически) принципиально новый для отечественного авиапрома подход к реализации самолетов, в центре которого стоит перевозчик. Со своей стороны у Ту-204 есть существенная "фора" в реальной эксплуатации и значительное количество машин, практически готовых к коммерческому использованию. Ульяновский завод "Авиастар", производитель Ту-204, вместе с АНТК им. Туполева входит во вновь образованное ОАО "Туполев". КАПО им. Горбунова, выпускающее Ту-214, остается независимым и поддерживается (финансово и политически) правительством Татарстана. При этом между объединенным "Туполевым" и казанским заводом сохраняется некоторая напряженность и недоговоренность, не подтверждаемые официально, но видимые невооруженным глазом любому участнику рынка.

КАПО - один из старейших отечественных авиационных заводов, основанный еще в 1927 г. и выпускавший в свое время Ли-2, Ант-3, Ант-4, Ант-5. После войны на предприятии были сосредоточены практически все "туполевские" военные программы - Ту-4, Ту-16, Ту-22, Ту-160 (только Ту-95 изготавливал самарский "Авиакор"), производились также гражданские Ту-104 и Ил-62М.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.