Новый тип летательного аппарата получает коммерческое применение

Lockheed Martin SkyTug
Lockheed Martin SkyTug

Американская компания Lockheed Martin подписала контракт на разработку семейства коммерческих гибридных дирижабельных грузовых платформ (Airship) для частной канадской фирмы, которая планирует предлагать воздушные корабли предприятиям нефтегазовой отрасли и других секторов, где требуется перевозка сверхтяжелых и крупногабаритных грузов в удаленные и труднодоступные  районы.

Aviation Capital Enterprises из г. Калгари профинансирует разработку, сертификацию и производство серии летательных аппаратов, основанных на демонстраторе дирижабля гибридного типа P-791, первый полет которого состоялся в 2006 г.

"За последнее десятилетие Lockheed Martin инвестировал более 100 млн долл. в интеллектуальную собственность и больше вкладывать деньги не собирается. Мы профинансируем разработку и сертификацию", — сказал Кирк Пурди, исполнительный директор Aviation Capital.

Компания планирует инвестировать в программу 120 млн долл. в течение следующего года. "У нас есть доступ к необходимым средствам", — говорит Пурди, добавляя, что для завершения первоначальной двухвариантной программы потребуется порядка полумиллиарда долларов.

Базовый вариант, названный компанией SkyTug (это название призвано отличить гражданскую версию гибридного дирижабля от P-791, разработки которого изначально велись подразделением перспективных проектов обычно оборонного назначения, Skunk Works), будет иметь грузоподъемность 20 т. На его основе будет построена более мощная версия грузоподъемностью от 50 до 70 т. Существуют и долгосрочные планы производства транспортных гибридных дирижаблей, способных перевозить до нескольких сотен тонн груза.

Полет первого экспериментального летательного аппарата запланирован на 2012 г. Этот аппарат будет использоваться как летный образец и демонстратор. Второй экземпляр полетит в 2013 г. и будет проходить сертификационную программу Федеральной авиационной администрации США (FAA). В 2013 г. Aviation Capital планирует заключить контракт с Lockheed на серийное производство SkyTug.

Как и демонстратор P-791, его увеличенная версия SkyTug является гибридным дирижаблем. Этот летательный аппарат тяжелее воздуха, хотя большая часть подъемной силы обеспечивается гелием. Однако оставшиеся 20% приходятся на аэродинамическую составляющую. ЛА гибридного типа проще управляется на земле и более эффективно эксплуатируется в воздухе. Система посадки с использованием воздушных подушек обеспечит возможность посадки на воду и на неподготовленные поверхности. Одна из версий SkyTug будет оснащена дизельными двигателями, он будет взлетать, как обычный самолет. Вторая версия при помощи  более мощных турбовентиляторных двигателей будет обладать возможностью вертикального взлета. Дирижабль имеет форму "летающего крыла" и состоит из трех секций.

По прогнозам Aviation Capital, емкость рынка составляет порядка 300 дирижаблей. Пурди видит потенциальных заказчиков в таких регионах, как Север Канады, Бразилия, Центральная Америка, Африка и Ближний Восток.

Одна из основных проблем, препятствующих успеху подобных программ, это уязвимость дирижаблей как на земле, так и в воздухе. Они особенно чувствительны к ветру: ограничения P-791 по силе ветра, к примеру, составляют 5 узлов в воздухе и 10 узлов на ВПП. Кроме того, экономика эксплуатации небесных грузовиков пока неочевидна. Все эти и многие другие вопросы, обсуждаемые десятилетиями, уже довели нескольких разработчиков аналогичных проектов до банкротства. Lockheed Martin –- одна из немногих компаний, инвестировавших в поиск ответов не на бумаге, а в реальных условиях.

Aviation Week

Видео о гибридном летательном аппарате от компании Lockheed Martin.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№184 ноябрь 2017

Календарь ATO Events

Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2017
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • получить доступ ко всем материалам в полном объеме
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
  • бесплатно получить доступ к онлайн-архиву журнала "Авиатранспортное обозрение" (только в ноябре)
2017 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.