Новый заказчик для Superjet-100

Портфель заказов на новый российский региональный самолет Superjet-100 вырос почти до 1,3 млрд долл. На прошедшей в начале декабря в Красноярске авиационной выставке САКС-2006 компания "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) подписала договор на продажу альянсу AiRUnion 15 самолетов Superjet-100 в базовой 95-местной конфигурации. Этот контракт на сумму свыше 400 млн долл. также включает опцион еще на 15 самолетов данного типа.
AiRUnion стал третьим заказчиком самолета Superjet. До этого 30 машин заказал "Аэрофлот", еще 10 — Финансовая Лизинговая Компания (ФЛК). По словам гендиректора ГСС Виктора Субботина, поставки для AiRUnion начнутся с 2009 г. Все 15 самолетов будут переданы альянсу к середине 2010 г., с темпом поставки по одному самолету в месяц. До начала поставок AiRUnion еще предстоит выбрать схему оплаты самолетов. Скорее всего партнером альянса станет лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко.", с которой этим летом альянс уже заключил предконтрактное соглашение.
Обращает на себя внимание тот факт, что поставки Superjet для AiRUnion будут идти практически одновременно с выполнением контрактов с "Аэрофлотом" и ФЛК (они начнут получать первые самолеты в конце 2008 г.). Тем не менее представители ГСС подтвердили АТО, что компания справится с такими объемами производства.
Пока ГСС удается выдерживать график программы Superjet-100 — производство первого самолета идет полным ходом на мощностях компании в Комсомольске-на-Амуре. Сборка и начало летных испытаний новой машины запланированы на осень 2007 г.
Запуск производства Superjet будет подкреплен кредитом в 100 млн евро, который ГСС выделяет Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР). Как говорится в сообщении банка, кредит "будет использован как для закупки оборудования и поддержки модернизации производственных мощностей, так и для запуска серийного производства и продажи самолетов".
Как рассказали АТО сотрудники ГСС, каталожная цена базовой 95-местной версии Superjet-100 составляет 28,3 млн долл., базовой 75-местной — 25,5 млн долл. Российские заказчики приобрели самолеты с дисконтом: для "Аэрофлота" средняя цена машины составила 21 млн долл., для AiRUnion — около 26,6 млн долл. Такая ценовая политика в целом соответствует данным ранее обещаниям со стороны главы холдинга "Сухой" Михаила Погосяна о том, что цена Superjet будет на 10% ниже, чем у его западных конкурентов. Рыночная цена ближайших конкурентов 95-местной модификации российской машины — 90-местного регионального самолета CRJ900 компании Bombardier и 86-местного Embraer 175 — колеблется в диапазоне 34-35 млн долл.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№202-203, сентябрь-октябрь 2019
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.