О единой высоте перехода

тезисы доклада Председателя правления АОПА В.В. Тюрина на 6 ой конференции "Безопасность авиатранспортного комплекса" 05.02.13.

Кратко остановлюсь на правилах установки барометрических высотомеров. Перед взлётом высотомер устанавливается либо на давление аэродрома (называется QFE), при этом высотомер показывает "0", либо на давление аэродрома, приведённое к уровню моря (QNH), при этом высотомер показывает превышение аэродрома над уровнем моря. Далее, при наборе высоты и при пересечении высоты перехода, высотомер переводится на стандартное давление 1013 гПа (QNE) и весь полёт до снижения выполняется по высотам, измеренным по стандартному давлению. При снижении, при пересечении эшелона перехода, высотомеры переводятся на QNH или QFE аэродрома назначения.

В случае выполнения всего полёта ниже высоты перехода, полёт выполняется по QNH, и высоты измеряются относительно среднего уровня моря (MSL).

Описанные правила установки высотомеров в мировой практике практически сформировались в 50-х годах прошлого века. При этом в подавляющем большинстве стран мира используется лишь один вариант - ниже высоты перехода используются абсолютные высоты, измеренные барометрическим высотомером в футах по QNH. Выше абсолютной высоты перехода высоты измеряются в номерах эшелонов (сотни футов) по стандартному давлению.

В ряде стран, высота перехода устанавливается отдельно для каждого аэродрома. В других странах установлена единая и относительно большая высота перехода во всём воздушном пространстве.

QNH

Необходимо отметить, что вопрос установления единой высоты перехода возможен только при условии перехода на полёты по QNH, так как у аэродромов разное превышение над уровнем моря, и говорить о единой высоте перехода в случае использования превышения аэродрома как уровня отсчета не представляется возможным. Единую высоту перехода можно установить только относительно единого уровня отсчета – среднего уровня моря.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.