Об эффективности включения авиации в EU ETS

Процесс включения авиации в EU ETS продолжается и проходит весьма успешно для Европейского союза. 99% авиакомпаний, осуществляющих полеты в аэропорты ЕС, подали требуемую отчетность и в настоящее время открывают расчетные счета по квотам.
Деятельное сопротивление оказывает только Китай, запретивший своим авиакомпаниям как-либо участвовать в EU ETS, включая предоставление отчетности. Тем не менее расчеты по квотам еще не начались и китайские авиакомпании пока сохраняют возможность оперативно включиться в процесс — следовательно, процесс пока не вышел из стадии угроз и не перешел в стадию торговой войны.
О вероятных причинах такой эскалации конфликта вокруг, по сути, незначительного с экономической точки зрения решения ЕС мы уже писали в предыдущих публикациях. Текущее развитие событий пока подтверждает сделанные ранее выводы и прогнозы.
Однако необходимо обратить внимание на тот факт, что процесс конфронтации отдельных стран мира с ЕС по данному вопросу носит исключительно политический характер, а экономика этого вопроса или рассматривается крайне поверхностно, или игнорируется вообще.
Основным камнем преткновения, т. е. претензией к ЕС, в настоящее время является требование EU ETS о включении в отчетность иностранных авиакомпаний всего объема выбросов парниковых газов (ПГ) за весь маршрут полета в/из ЕС, включая участки вне территории ЕС.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russian airlines’ traffic drops two per cent so far in 2025
- Ural Airlines’ operational performance affected by A320neo groundings
- Volga-Dnepr Group founder warns the company may be nationalized
- Aeroflot revenue grew 10 per cent during first half of the year
- Russian airlines’ January through July traffic and RPKs decline
- Aeroflot Bonus members can now access the full range of services
- A manufacturing defect has been discovered in Superjet 100 aircraft
- Aeroflot posts 107.8 billion roubles 1H net profit








