Обновленный, с одним пропеллером

Обновленный, с одним пропеллером
Турбовинтовой самолет Daher TBM 900

По меркам бизнес-джетов особо легкого класса (VLJ) полет на скорости 325 узлов может считаться неторопливым. Но не все так однозначно: забираясь на крейсерский эшелон FL310 за 20 мин, турбовинтовой TBM 900 на многих рейсах даст фору и Eclipse 550, и Cessna Citation Mustang.

Сегодня по миру летают более 800 самолетов TBM разных модификаций — от исходной модели TBM 700 до ТВМ 900. Их знают под брендом Socata, но в этом году нынешний владелец и производитель — французская фирма Daher отказалась от исторического наименования, и теперь они просто TBM.

В 1990 г., когда исходная модель поступила в эксплуатацию, она стала первым серийным сертифицированным одномоторным самолетом с герметизированным салоном. В 2005 г. ее сменила ремоторизованная модель TBM 850, которая в свою очередь прошла модернизацию, получив современный комплекс авионики Garmin G1000. 

Самая новая — шестая — версия, третье поколение одномоторного турбовинтового самолета, поступила в эксплуатацию в марте 2014 г., и, по заявлению производителя, в ней больше доработок, чем в предыдущих пяти, вместе взятых. В разработку модели вложено более 160 тыс. ч НИОКР, в сертификацию — 30 млн долл. Она по меньшей мере на 14 узлов быстрее TBM 850. Новой модели также требуется на 23% меньшая длина полосы на аэродромах, расположенных высоко над уровнем моря или в странах с жарким климатом. Скорость набора на 16% выше, а расход топлива — ниже. Шума меньше как снаружи, так и внутри.

На типичной для одномоторных турбовинтовых машин скорости в 250 узлов TBM 900 с четырьмя пассажирами на борту перелетит с восточного побережья США на западное с одной дозаправкой: вылетаете из Нью-Йорка в 9 утра — и к 6 вечера вы в Сан-Диего. А на обратном пути с учетом ветра скорость будет уже под 300 узлов, так что время в полете сократится на два часа.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№200, июнь 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.