Обращение редакции АТО

Дорогие читатели!

Этот номер АТО приурочен к дням проведения Международного авиационного и космического салона МАКС-2003.

Это крупнейшее событие в жизни авиационной промышленности России и стран СНГ не только продемонстрирует широчайшую гамму научных и технических достижений, которыми сильна наша страна, но и в очередной раз привлечет внимание к тому сложному положению, в котором находятся некогда самые мощные в мире предприятия, позволявшие СССР производить всю гамму конкурентоспособной гражданской и военной техники, ракетного оружия, осваивать космическое пространство.

Уже несколько лет правительство пытается найти пути вывода из кризиса гражданского авиастроения, вызванного практически полным отсутствием спроса на новую авиационную технику на внутреннем рынке и ее неконкурентоспособностью — на внешнем.

В качестве первого шага в прошлом году было завершено формирование двух мощных лизинговых компаний, в уставные капиталы которых государство "закачало" бюджетные средства, а эксплуатанты стали получать компенсацию части лизинговых платежей и процентов по кредитам в форме субсидирования половины процентной ставки. Но эти меры кардинально положения не изменили.

Теперь в недрах государственного аппарата зреет новое решение. Для стимуляции спроса на отечественную технику, говорят чиновники, надо не только отгородиться от всего мира барьером высоких таможенных пошлин, но и отказаться от эксплуатации устаревающих самолетов, а для этого — ввести на территории России ограничения на шумность самолетов, принятые ICAO. Тогда отечественные авиакомпании, хотят они этого или нет, вынуждены будут обновлять свой парк и заказывать новые машины. Правительство уже в сентябре рассмотрит такое предложение, и хотя введение новых экологических норм будет, надо надеяться, проводиться поэтапно, оно все-таки заставит авиаперевозчиков всерьез заняться планированием развития флота своих воздушных судов.

Можно предположить, что на МАКС-2003 руководители авиакомпаний особенно внимательно будут присматриваться к новинкам отечественного и мирового авиастроения, формируя свой будущий выбор. Остается надеяться, что наши авиастроители сумеют наконец наладить диалог с заказчиками своей продукции, тем более что первые примеры такой совместной работы — по самолету Ту-334 и проекту RRJ — уже есть.

Ссылки по теме

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.