Общий финансовый результат Группы "Аэрофлот" выше исторического сезонного уровня в первом квартале

"Аэрофлот" начинает год с уверенных для низкого сезона результатов по МСФО
Общий финансовый результат Группы «Аэрофлот» выше исторического сезонного уровня в первом квартале
:: "Аэрофлот"

Несмотря на рост затрат, внешние вызовы и ограничения, Группа "Аэрофлот" (в которую входят авиакомпании "Аэрофлот", "Россия" и "Победа") показала операционную рентабельность и общий финансовый результат выше исторических сезонных уровней в январе–марте. Это следует из опубликованной сегодня компанией консолидированной финансовой отчетности за первый квартал 2025 года в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО).

"Аэрофлот" начинает 2025 год с уверенных для низкого сезона первого квартала результатов", — отметил Андрей Чиханчин, первый заместитель генерального директора по коммерции и финансам ПАО "Аэрофлот".

ОПЕРАЦИОННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Динамика операционных показателей лежит в основе роста финансовых результатов. В соответствии с планами на год Группа поддерживает уровень перевозок, достигнутый ускоренным ростом 2024 года. В первые три месяца года Группа "Аэрофлот" перевезла 11,6 млн пасс., что на 0,8% больше, чем за аналогичный период 2024 года. На внутренних линиях пассажиропоток увеличился на 0,2%, до 8,7 млн пасс., на международных линиях — на 2,9%, до 3,0 млн пасс. Коэффициент занятости пассажирских кресел сохранился на высоком уровне и составил 88,1%. Пассажирооборот увеличился на 2,2%, предельный пассажирооборот — на 2,5%. 

Повлиял на результаты и такой технический аспект, как снижение количества длинных выходных праздничных дней в феврале и марте, а значит, и периодов повышенного спроса, традиционно вносящих вклад в объемные и финансовые показатели. Сравнение результатов с базовым високосным годом, что было заметно в феврале, привело к снижению пассажиропотока Группы за этот месяц только за счет отсутствия одного дня, тогда как в остальные дни февраля Группа показывала сопоставимые результаты.

ВЫРУЧКА

Выручка за первый квартал выросла на 9,6% год к году и составила 190,2 млрд руб. на фоне изменения доходных ставок и роста пассажирооборота. Выручка от регулярных пассажирских перевозок увеличилась на 10,8%, до 177,3 млрд руб. Выручка от грузовых перевозок увеличилась на 11,0%, до 7,6 млрд руб.

ОПЕРАЦИОННЫЕ РАСХОДЫ

В первом квартале Группа столкнулась с рядом как ожидаемых, так и новых вызовов. Операционные расходы увеличились на 14,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 197,3 млрд руб. Расходы выросли на фоне увеличения себестоимости в цепочке поставок и в связи с расширением производственной программы и увеличением провозных емкостей на 2,5%. Отмечается рост по основным статьям затрат, в том числе на обслуживание пассажиров и аэропортовые сборы, оплату труда, а также на техническое обслуживание и ремонт воздушных судов.

Расходы на авиационное топливо увеличились на 6,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 69,9 млрд руб. Стоимость тонны авиакеросина выросла на 2,6%. При этом отмечается снижение топливного демпфера на фоне укрепления рубля и снижения экспортной цены керосина.

Расходы на обслуживание воздушных судов и пассажиров увеличились на 17,7% год к году и составили 40,3 млрд руб. Рост обусловлен преимущественно повышением тарифов аэропортов, особенно прошедших реконструкцию.

Расходы на амортизацию увеличились на 5,0%, до 29,9 млрд руб., из-за исчерпания эффекта страхового урегулирования, обеспечившего снижение амортизации в 2024 году.

Расходы на оплату труда составили 28,4 млрд руб., увеличившись на 33,8% год к году на фоне инициатив компании по улучшению условий труда сотрудников: с осени повышено вознаграждение пилотам, а с первого квартала года увеличена оплата труда бортпроводников и инженерного персонала.

Расходы на техническое обслуживание воздушных судов увеличились на 37,8%, до 13,2 млрд руб., что связано с ростом стоимости комплектующих и увеличением производственного налета (на 3,8%). При этом расходы на ТОиР стабилизировались по сравнению с четвертым кварталом 2024 года.

Показатель прибыли до вычета процентов, налогов, амортизации (EBITDA) составил 49,0 млрд руб., показав снижение к первому кварталу 2024 года в связи с ростом расходов на обслуживание пассажиров и аэропортовых сборов, расходов на оплату труда и техобслуживание. Скорректированная на влияние валютной переоценки на операционные расходы/доходы EBITDA составила 36,6 млрд руб.

НЕОПЕРАЦИОННЫЕ ПРИБЫЛИ И УБЫТКИ

Чистая прибыль Группы "Аэрофлот" составила 26,9 млрд руб. по сравнению с 1,1 млрд руб. за первый квартал прошлого года. Прибыль отчетного периода содержит эффект положительной валютной переоценки в размере 27,3 млрд руб., а также ряд других эффектов в нетто-размере 3,0 млрд руб.

Скорректированный чистый убыток за первый квартал составил 3,4 млрд руб. против скорректированной прибыли в 6,5 млрд руб. за первый квартал 2024 года.

Валютный фактор оказался значим для консолидированных финансовых результатов, хотя и в меньшей степени по сравнению с ранее опубликованными результатами по РСБУ.

ДОЛГОВАЯ НАГРУЗКА

Объем денежных средств и краткосрочных финансовых инвестиций увеличился на 1,7% по сравнению с 31 декабря 2024 года и составил 107,2 млрд руб.

Чистый долг на 31 марта 2025 года составил 512,1 млрд руб., что ниже показателя на 31 декабря 2024 года на 14,4%.

Кредитный рейтинг ПАО "Аэрофлот" присвоен на уровне ruAA, прогноз стабильный — от агентства "Эксперт РА" и от агентства "АКРА".

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2025 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.