Оценка текущей ситуации

Евгений ЧИБИРЕВ
Евгений ЧИБИРЕВ

В начале июля президент российской Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Евгений ЧИБИРЕВ представил на заседании правления АЭВТ анализ итогов работы отрасли за первые шесть месяцев текущего года и главных тенденций ее развития. АТО публикует основные тезисы его выступления.

Истекла первая половина 2008 г. Ее итоги для авиаперевозок, на первый взгляд, необходимо признать сугубо положительными. Сохраняется тенденция значительных темпов роста. Так, рост общего пассажиропотока превышает 20%, а грузопотока — 30%. Стремительно увеличивается удельный вес объема перевозок на парке ВС зарубежного производства. Стабильно доминирующее положение занимают ведущие перевозчики. Первые пять из них (по рейтингу) выполняют более 50% перевозок, первые 15 — около 80%.
Вместе с тем, или в то же время, известные проблемы с повестки дня не снимаются, их влияние на общее состояние дел, скорее, усиливается. В частности, не меняется ситуация с концентрацией пассажиропотока вокруг Москвы. По-прежнему в провале местные и региональные воздушные линии. Вследствие роста себестоимости перевозок повышается нормальный средний тариф экономического класса. За год он увеличился на 30%, продолжает расти и на 1 июня 2008 г. составил 12431 руб. Энергично наращивается присутствие иностранных авиакомпаний на российском рынке.

Все или почти все это всем хорошо известно. Безусловно, это только видимая часть айсберга. Попробуем более полно раскрыть содержание проблемы.
10 июня на своем заседании профильный комитет АЭВТ утвердил текст пояснительной записки к седьмому SWOT-анализу состояния безопасности полетов, подготовленный заслуженным пилотом России Дмитрием Ширяевым (SWOT, Strengths, Weaknesses, Opportunities, Threats, — метод анализа в стратегическом планировании, заключающийся в разделении факторов и явлений на четыре категории: сильные стороны предмета обсуждения, слабые стороны, возможности изменений к лучшему и угрозы изменений к худшему). Такой анализ проводится с 2002 г. Текст пояснительной записки направлен в авиакомпании АЭВТ, руководителям ДГП МТ РФ, Росавиации и Ространснадзора. Приведу из него одну цитату: "Самым положительным аспектом проведенного анализа является малопривлекательный факт отсутствия резких изменений. Главное — не стало хуже, чем было. Лучше, впрочем, тоже. С точки зрения общественности, это уже хорошо. С профессиональной же точки зрения стагнация тенденции всегда опаснее, ибо грозит резким изменением к худшему, так как известно, что резких изменений к лучшему не бывает".

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

АТО-телеграф

2021 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.