Одобрен ввод в эксплуатацию новой ВПП аэропорта Улан-Удэ

Новая ВПП аэропорта Улан-Удэ
Новая ВПП поможет активному развитию аэропорта, в котором в прошлом году ввели режим открытого неба :: Росавиация

Росавиация разрешила ввести в эксплуатацию новую взлетно-посадочную полосу в аэропорту Улан-Удэ (Байкал). ВПП сертифицирована по  I категории метеоминимумов ICАО, сообщили в ведомстве.

Как уточнили ATO.ru в аэропорту, прием первого рейса на новую взлетно-посадочную полосу запланирован в ночь на 12 декабря. После ввода в эксплуатацию ВПП старая полоса будет закрыта.

Длина новой ВПП — 3400 м, ширина — 45 м. Она длиннее ныне действующей полосы примерно на 500 м и может принимать воздушные суда вплоть до широкофюзеляжных Вoeing 767-300. В рамках уже завершившегося первого этапа строительства новой ВПП к эксплуатации подготовили две рулежные дорожки, светосигнальное оборудование для двух направлений посадки, метеооборудование и другие объекты. Оставшиеся объекты аэродромной инфраструктуры второго этапа строительства — аварийно-спасательную станцию и очистные сооружения — введут в строй в следующем году.

Реконструкция аэродромной инфраструктуры аэропорта проводится за счет федерального бюджета — выделено 4 млрд руб. в рамках Федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 г.". ВПП вводят в строй с опозданием: в последний раз начало ее экплуатации планировалось на середину 2018 г.

О том, что действующая ВПП перестала удовлетворять требованиям аэропорта, сообщало ее руководство еще в 2016 г. В том же году началось строительство новой полосы. "Это шанс вернуться к советским показателям пассажиропотока 960 тыс. чел./год. Кроме того, большие лайнеры экономически выгоднее и позволят снизить цены на билеты", — говорил агентству "Байкалфиннанс" Евгений Сивцов, тогда занимавший пост исполнительного директора аэропорта (теперь — гендиректор авиаузла). 

В связи со строительством новой ВПП в ноябре 2016 г. Росавиация разрешила изменить режим эксплуатации действующей полосы аэропорта, чтобы увеличить возможности по приему Airbus А320 и Boeing 737-800. "Данные изменения позволили использовать полосу намного интенсивнее и в перспективе могут обеспечить значительное увеличение количества рейсов в Улан-Удэ", — поясняли в воздушной гавани. Ранее прием некоторых типов ВС осуществлялся в рамках установленных авиационными властями ограничений, связанных с прочностными характеристиками взлетно-посадочной полосы.

По итогам работы за 2017 г. аэропорт Улан-Удэ обслужил 269,7 тыс. пасс. В том же году он вошел в состав холдинга "Новапорт" и получил режим открытого неба (позволяет принимать самолеты иностранных компаний для транзитных рейсов). Новый статус позволил воздушной гавани начать переговоры с зарубежными перевозчиками об организации полетов в этот авиаузел с использованием пятой свободы воздуха. Улан-Удэ позиционируется как воздушная гавань с удобным расположением для приема транзитных рейсов из стран Азиатско-Тихоокеанского региона с целью технической посадки, дозаправки и наземного обслуживания. За девять месяцев 2018 г. пассажиропоток авиаузла уже превысил 380 тыс. чел., чему способствовало как увеличение выполненяемых в него рейсов, так и политика субсидирования правительством региона.

В середине октября Байкал принял первый транзитный рейс авиакомпании Hunnu Air по маршруту  Улан-Батор—Улан-Удэ—Маньчжурия. Он стал стартовым в Улан-Удэ полетом по пятой степени свободы воздуха. Благодаря этому направлению в Бурятии возобновились рейсы в Манчжурию и увеличилось количество рейсов в Улан-Батор. "Используя статус аэропорта Байкал, мы планируем привлечь третьи — четвертые страны, такие как Корея, Япония. Будем соединять с аэропортом Улан-Удэ", — отметил вице-президент компании "МАК" (владелец большинства акций Hunnu Air) Балдан Энхмандах.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№194, ноябрь 2018
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2018 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.