Основные задачи по продолжению работ по совершенствованию СВП МУДР, вытекающие из результатов аудита новой структуры МУДР

Рабочая группа экспертов Комитета АЭВТ по аэронавигационному обслуживанию, участников разработки новой структуры воздушного пространства Московского узлового диспетчерского района, ознакомившись с аудитом, выработала свои предложения.

  1. Разработать план действий по дальнейшему совершенствованию структуры воздушного пространства МУДР, определив основными целями:
  • удовлетворение потребностей в обеспечении прогнозируемых объемов воздушных перевозок;
  • минимизацию потенциальных конфликтных точек между маршрутами полета по приборам;
  • минимизацию отклонений от стандартных маршрутов полета по приборам при прилете и вылете;
  • снижение рабочей загруженности экипажа при выполнении полета по схемам полетов по приборам;
  • сокращение существующих ограничений на выполнение полетов в МУДР и на аэродромы Внуково, Домодедово и Шереметьево;
  • оптимизацию возможностей используемых зон ожидания;
  • оптимизацию количества основных контрольных точек вылета и прилета МУДР;
  • учета существующих и прогнозируемых особенностей потока прибывающих и вылетающих ВС;
  • минимизацию суммарного расхода топлива и выбросов CO2;
  • минимизацию средних задержек при прилете и вылете;
  • минимизацию среднего количество вмешательств диспетчеров;
  • минимизацию рубежей передачи в пределах МУДР;
  • минимизацию среднего полетного времени нахождения ВС в пределах МУДР при прилете и вылете;
  • оптимизацию профилей набора высоты и снижения для уменьшения воздействия шума двигателей на территории и районы, чувствительных к его воздействию;
  • оптимизацию применения географического принципа организации SID и STAR;
  • применение навигации, основанной на характеристиках (PBN), и базовой зональной навигации на основе GNSS (ГЛОНАСС\GPS);
  • минимизацию расходов на внедрение ожидаемых улучшений.
  1. Создать формальную группу из специалистов основных пользователей ВП, в т.ч. представителей авиакомпаний и местных диспетчеров ОВД, по дальнейшему совершенствованию СВП МУДР, схем и процедур полета.  Привлечь к процессу дальнейшего совершенствования СВП экспертов, включая диспетчеров ОВД других стран, имеющих опыт успешного внедрения зональной навигации.
  2. Определиться с подлежащими учету летно-техническими характеристиками и возможностями ВС и реализовать их в новой СВП, схемах и процедурах полета по приборам, обеспечив:
  • выполнение прилетов и вылетов методом зональной навигации (RNAV) на основе наземных радиомаячных навигационных средств, или бортовых автономных средств, или их комбинации;
  • взлеты с частичным использованием длины ВПП;
  • выруливание на ВПП с использованием процедуры Line Up and Wait;
  • непрерывное бесступенчатое снижение из оптимальной точки начала снижения до ВПП в режиме минимальной тяги двигателей (снижение на режиме малого газа) без горизонтальных участков полет;
  • наличие схем полета в зоне ожидания для всех участков ухода на второй круг и начального захода на посадку;
  • наличие информации о высотах пролета препятствий для всех схем полета по приборам;
  • устранение потенциальных конфликтов между схемами прилета и вылета как одного конкретного аэродрома со всеми курсами посадки, так смежных аэродромов;
  • сокращение совокупного объема выработанного топлива;
  • упрощение процедур прилета посредством использования Y- и T-образных схем.
  1. Определить в нормативных правовых актах и опубликовать в сборниках АНИ применяемые:
  • процедуры управления потоками ВС на аэродромах и в узловом диспетчерским районе на основе системного метода формирования потока;
  • правила "встроенного" эшелонирования схем и процедур полета вылетающих и прилетающих ВС на СИД и СТАР;
  • процедуры облуживания прилетающих и вылетающих ВС, использующих метод зональной навигации;
  • правила применения "предполагаемого" эшелонирования;
  • правила применения визуального эшелонирования: и сокращенных минимумов горизонтального эшелонирования;
  • правила использования веерных вылетов и прилетов.
  1. Внедрить метод зональной навигации (RNAV) в комбинации с радиолокационным наведением к точкам выхода на предпосадочную прямую, обеспечив:
  • применение процедур управления потоками ВС;
  • устранение различий между процедурами обслуживания прилетающих и вылетающих ВС, применяемыми в МУДР и рекомендованными ИКАО;
  • минимизацию вмешательства диспетчеров;
  • устранение возможности блокировки ВПП для взлета и посадки при полетах по схемам вылета и прибытия в окрестностях аэродромов.
  1. Продолжить работы по сокращению зон ограничений полетов в МУДР.
  2. Организовать структурированное обучение диспетчеров ОВД методам зональной навигации.
  3. Объявить обязательным к применению одобренный ИКАО 17-ти этапный процесс разработки и совершенствования новой структуры воздушного пространства.
  4. Обеспечить применение на всех этапах работы по совершенствованию  СВП МУДР и внедрения ее результатов рекомендаций Руководства по управлению безопасностью полетов ICAO (Doc 9859).
Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.