Особой зоне нужны свои правила

До 1 июня должны быть подготовлены предложения по урегулированию таможенных операций, а также по совместному с различными ведомствами использованию аэродрома Ульяновск-Восточный, такое решение было принято в середине апреля на совещании по вопросам развития особой экономической зоны портового типа (ПОЭЗ) в Ульяновской области, которое провел представитель президента в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич. Совещание, в котором участвовали представители Минэкономразвития, Минпромторга, Федеральной таможенной службы, ОАО "Особые экономические зоны" и правительства Ульяновской области, состоялось по итогам визита в Ульяновск 4 апреля премьер-министра Дмитрия Медведева.
Как подчеркнул Михаил Бабич особая экономическая зона в Ульяновске — это единственная в России зона портового типа, полностью ориентированная на авиацию. Она становится одним из важнейших элементов Ульяновского авиационного кластера, развитие которого будет обсуждаться на Международном авиатранспортном форуме "МАТФ-2014" в августе этого года. "Федеральный центр оказывает нам огромную поддержку в работе по созданию аэропортовой зоны. Уверен, что после завершения строительства инфраструктуры наша ПОЭЗ станет важнейшей площадкой для развития авиации в масштабах не только Ульяновской области, но и всей страны", — отметил губернатор Ульяновской области Сергей Морозов.
По словам Михаила Бабича, ряд имеющихся вопросов развития ПОЭЗ постепенно решается — в частности, упорядочены некоторые процессы по формированию нормативно-правовой базы и по регистрации резидентов. Вместе с тем, как отметили в ходе совещание резиденты особой экономической зоны, остается ряд вопросов, которые препятствуют реализации их проектов в полной мере. Это касается, главным образом, применения режима свободной таможенной зоны и введения дополнительных видов деятельности. Строгость таможенного регулирования создает трудности в работе. Например, как отмечалось на совещании, чтобы, согласно действующему законодательству, провести летные испытания собранных или прошедших техобслуживание самолетов, требуется сначала провести их таможенную очистку, выкатить из ангара, совершить полет и перед возвращением в ангар снова пройти таможню. Необходимость подобной процедуры фактически уничтожает все преимущества особой экономической зоны.
Участвовавшие в совещании представители Минэкономразвития и ФТС высказали стремление обеспечить поиск готовых решений в рамках существующего законодательства об особых экономических зонах. При этом, если в обозначенные сроки не удастся найти решение в рамках действующего законодательства, его придется менять.
Сейчас статус резидентов ПОЭЗ имеют шесть компаний: ООО "Волга-Днепр Техникс Ульяновск", ООО "ФЛ Техникс Ульяновск" (входит в литовскую Avia Solutions Group), ООО "Авиационный завод "“Витязь”", ООО "Интеравионика" (учреждено концерном "Авиаприборостроение", "Авиаприбор-холдингом" и Ульяновским КБ приборостроения), ООО "ААР-Рус" (дочерняя фирма американской корпорации AAR) и ЗАО "Промтех-Ульяновск" (дочернее предприятие холдинга "Промышленные технологии"). Общий объем заявленных ими инвестиций превышает 6 млрд руб. С учетом государственного финансирования строительства инфраструктуры ПОЭЗ, которое постановлением правительства в сентябре 2013 г. было увеличено до 6,953 млрд руб., суммарный объем инвестиций составит свыше 12 млрд руб.    

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.