От перемены мест сумма меняется

Инновационная компоновка салона, представленная на выставке Aircraft Interiors Expo в Гамбурге, стала предметом споров и полярных мнений. Идея посадить часть пассажиров спиной к направлению полета, тем самым высвободив место для дополнительного количества кресел или увеличив личное пространство пассажиров, не столь радикальна, как может показаться на первый взгляд. Особых технических сложностей она также не представляет. Тем не менее пока авиакомпании относятся к предложению с осторожностью.

Ставшая одной из насущных проблем в мире коммерческих авиаперевозок забота о комфорте пассажира понимается в основном односторонне: авиакомпании и производители авиатехники не скупятся на инвестиции в разработку продуктов класса премиум. Что касается кресла экономкласса, то главное требование к нему — низкая цена. Дальнейшие приоритеты — снижение веса и уменьшение толщины. При таких условиях и при существующем стандартном шаге кресел возможности улучшить условия полета для 90% авиапассажиров весьма ограничены. В попытке найти компромисс между прибылью и привлекательностью для клиентов некоторые авиакомпании изобретают "улучшенный эконом" — нечто среднее между бизнес-классом и экономклассом в чистом виде. Но и это решение не поможет пассажирам экономкласса, для которых многочасовые перелеты порой превращаются в пытку.
Именно на эту проблему обратила внимание британская компания Premium Aircraft Interiors Group (PAIG). Решив укрепить свои позиции на рынке интерьеров для пассажирских лайнеров, компания рискнула выступить с совершенно неожиданной идеей реорганизации пространства салона. К мозговому штурму подключились специалисты дизайн-бюро Acumen Design Associates.

Кто выигрывает?
"У окна, в проходе или спиной вперед?" — такой вопрос услышат на регистрации пассажиры авиакомпании, которая первой решится на эксперимент, когда руководителям PAIG удастся заразить хотя бы одного перевозчика энтузиазмом по поводу своего революционного изобретения. Фокусная группа из представителей 12 авиакомпаний уже около года рассматривает проект, внося в него поправки, которые помогут убедить пассажиров в привлекательности нового способа рассадки. Хотя в первую очередь заботой об удобстве пассажиров экономкласса объясняют свою идею разработчики концепта под названием Freedom, т. е. свобода: освобождение от толкания друг друга плечами и борьбы с соседом за общий подлокотник. Если у пассажиров больше всего выпирают в стороны плечи и локти, то логично развернуть соседнее кресло на 180 градусов, аргументируют в PAIG.

Сравнение вместимости двух вариантов компоновки салона для разных шагов кресел и разных типов ВС
Тип ВС
Стандартная компоновка
Компоновка Freedom
32 дюйма
33 дюйма
33 дюйма
34 дюйма
35 дюймов
36 дюймов
Airbus А330-200
196
-
212
-
-
196
Airbus А330-300
211
-
232
-
-
214
Airbus А340-300
211
-
232
-
-
213
Airbus А340-500
226
-
252
-
-
232
Airbus А340-600
216
-
241
-
-
221
Airbus А380-800
387
-
407
-
382
-
Вoeing 777-300
261
-
-
282
-
260
Вoeing 777-300
292
-
-
307
-
-
Вoeing 787-800
-
156
170
-
-
155
Вoeing 787-800
179
-
186
-
-
-

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.