От «стеклянной» кабины к новому облику

Холдинг "Вертолеты России" разрабатывает новый облик популярного семейства средних многоцелевых вертолетов Ми-8/171, который имеет пока рабочее название Ми-171М. В настоящее время в рамках программы модернизации Ми-171 сформулированы технические требования и утверждено техническое задание к новой модели. К 30 июня 2010 г. планируется провести макетную комиссию, на которой будет утвержден эскизный проект будущей машины.
Модернизация Ми-171 не будет ограничиваться только установкой "стеклянной" кабины. Вертолет получит новую силовую установку — более мощные двигатели ВК-2500, что позволит увеличить дальность и скорость полета. Программа по модернизации Ми-171 рассчитана на 2010–2012 гг.; новая модификация, как ожидается, будет выпускаться на Улан-Удэнском авиационном заводе.
Одновременно "Вертолеты России" уже устанавливают "стеклянную" кабину на вертолеты семейства Ми-8. "Ми-8 со "стеклянной" кабиной — это пройденный этап. Есть три облика такой машины, она поставляется на экспорт", — рассказал генеральный директор "Вертолетов России" Андрей Шибитов. Так, год назад на выставке HeliRussia 2009 санкт-петербургская компания "Транзас" показывала свой вариант "стеклянной" кабины для Ми-17 — интегрированный бортовой комплекс вертолета ИБВК-17. Этот комплекс включает многофункциональные дисплеи нового поколения, дублированную вычислительную систему пилотирования со встроенным ГЛОНАСС/GPS-приемником, картографический сервер, систему сбора и контроля информации от систем и двигателя (HUMS), систему TAWS, современное радиотехническое и радиосвязное оборудование.
В этом году холдинг "Вертолеты России" уже представил в Индии первую опытную модернизированную машину Ми-17В5 с новой авионикой и цифровым автопилотом. По заявлениям российских разработчиков, новое оборудование облегчит пилотирование вертолета, повысит его устойчивость и управляемость. Кроме того, на этой модификации появились автоматические режимы полета. Как пообещал Шибитов, первая партия из четырех серийных Ми-17В5 будет поставлена в Индию, согласно графику, в сентябре этого года.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Спецпроекты АТО

Спецпроект Siemens
Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.