Открытое ли небо?

Открытое ли небо?
По оценкам Еврокомиссии, экономическая выгода от заключения Евросоюзом соглашений об открытом небе с Турцией, странами Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии может составить почти 22 млрд евро в течение 7–8 лет :: joepriesaviation.net
Источник:
: Авиакомпании
Подробно об авторе:
Кэти БУЙК и Йенс ФЛОТТАУ, Брюссель и Дублин

Исполнительный директор Qatar Airways Акбар аль-Бакер не стесняется прямо высказывать свои мнения, особенно когда речь заходит о либерализации рынка и протекционизме. Поэтому, когда мы спросили его, что он думает о мандате Европейской комиссии по началу переговоров о подписании соглашения об открытом небе между Евросоюзом и Катаром, ответ последовал незамедлительно. Подобные мандаты, по мнению аль-Бакера, представляют собой "огромное лицемерие", поскольку выдаются на ведение переговоров лишь с теми странами, доступ к рынкам которых ЕС хочет ограничить, — такими как Катар, ОАЭ и Турция. "Для тех стран, куда они летать хотят, мандата не требуется", — утверждает он, имея в виду, в частности, Китай и Россию. Акбар аль-Бакер называет необходимость согласования режима открытого неба с ЕС дискриминационной.

Его слова стоит воспринимать критически, поскольку они идут вразрез с предыдущими высказываниями о том, что Катар был бы заинтересован в подобных переговорах. Противоречат они и смыслу сказанного катарским министром транспорта на мартовской встрече в Брюсселе с комиссаром Еврокомиссии по транспорту Виолеттой Булк. Однако нынешние заявления аль-Бакера свидетельствуют о том, что Еврокомиссии будет непросто подписать соглашение с Катаром.

Позиция ОАЭ также остается неясной. В отличие от Катара, эта страна пока формально не заявила о желании сесть за стол переговоров с Еврокомиссией. Правительству ОАЭ приходится принимать во внимание различие во взглядах двух местных перевозчиков — Emirates и Etihad Airways — и одновременно учитывать быстрые темпы роста пассажиропотоков и торговли с Евросоюзом. Глава Emirates Тим Кларк обеспокоен тем, что начало переговоров затягивается, однако отмечает, что наличие у ОАЭ отдельных двусторонних соглашений об авиаперевозках со всеми 28 странами — членами ЕС и так во многих случаях дает компании достаточно широкие права доступа на европейский рынок. Кларк подчеркивает, что мандат "должен быть согласован и с другими странами".

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.