Ожидаемый рост

Приход новых игроков и усиление конкуренции на мировом рынке авиационного страхования привели к отрицательным результатам 2007 г. и снижению страховой премии в 2008 г. Премия снижалась и в течение 2008 г., хотя темп снижения был ниже. "Страховщики нацеливаются на увеличение. Напомним, что ситуация на рынке авиастрахования усугубилась сложным положением рынка авиаперевозок, которое вызвало различные слияния, поглощения и прекращение деятельности некоторых операторов, что в свою очередь привело к потере рынком около 50 млн евро премии" — говорится в докладе компании Willis, сделанном в октябре на 13-й ежегодной конференции Российской ассоциации авиационных и космических страховщиков (РААКС). "Рынку явно требуются перемены. В настоящее время он находится в состоянии неопределенности на фоне глобального финансового кризиса и неизбежной для многих инвесторов необходимости вывода своих средств из этого сектора. Определенность только одна — рынок продолжит ужесточаться", — отметили представители Willis.
Один из крупнейших участников рынка авиационного страхования — Мюнхенское перестраховочное общество (Munich Re) уже заявило о планах по увеличению ставок. "Мы ожидаем значительного увеличения ставок при продлении контрактов в IV квартале этого года", — заявил топ-менеджер компании Ренат Штрассер. Старший андеррайтер Пол Циль занимает такую же позицию, говоря об авиации общего назначения (АОН): "Жесткая конкуренция в сегменте АОН привела к ситуации, с которой невозможно смириться. Мы не продлим те контракты, которые не будут приносить доход".
По оценкам одного из экспертов, емкость международного рынка сейчас в два раза выше потребностей авиакомпаний, серьезная конкуренция между страховщиками по-прежнему удерживает ставки от значительного повышения. Однако в течение двух лет страховщики работают себе в убыток. При этом компании, которые участвуют в оплате убытков, не могут позволить себе серьезно повышать ставки, потому что им в спину дышат страховщики, которые не понесли убытков, а их емкость "простаивает" без дела.
Заявление Munich Re экспертов не удивляет — эта компания всегда занимает жесткую позицию в вопросе своевременной оплаты им премии. Поэтому и в вопросе повышения ставок они оказались в авангарде. По мнению экспертов, в следующем году рынок подорожает минимум на 20%. Для российских авиакомпаний это означает однозначное увеличение премии. На рынке все меньше остается российской техники, которую можно было застраховать в российских компаниях, и все больше работает иностранных ВС, требующих перестрахования в международных фирмах.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.