Падение пассажиропотока обойдется Внуково за три месяца в 2 млрд рублей
Председатель совета директоров аэропорта Внуково Виталий Ванцев не верит в возможность монетарной поддержки от государства в рамках текущего кризиса авиаотрасли. "В то, что правительство поможет нам живыми деньгами, скажем так, верить хотелось бы, но что-то жизненный опыт не позволяет. <...> Много кризисов прошло, когда что-то нам обещали, а потом этого не произошло", — отметил топ-менеджер в интервью The Bell.
На сегодня пассажиропоток московского аэропорта сократился на 95%, а количество рейсов упало на 90%. Если в апреле 2019 г. Внуково обслуживал около 540 рейсов в сутки, то 5 апреля текущего года рейсов было всего 32. Часть международного терминала Внуково закрыта. Осталось три секции телетрапов из 31, они обслуживают "вывозные" рейсы.
"Мы бы аэропорт тоже закрыли, но, к сожалению, не можем этого сделать. У нас аэродром совместного базирования, правительственный отряд стоит, отряд ФСБ — все это должно постоянно работать. А так, по-хорошему, конечно, в ситуации, когда остается 30–50 рейсов, наверное, продолжать работать не имело бы смысла", — сказал Ванцев.
В связи с масштабным сокращением авиаперевозок свой убыток за три месяца — апрель, май и июнь — Внуково оценивает в 2 млрд руб. Тем не менее сокращать персонал руководство воздушной гавани пока не планирует.
По словам Ванцева, реальной помощью от государства стало бы освобождение авиапредприятий на 2–3 месяца от социальных взносов, которые составляют до 40% от зарплат персонала. Соответствующее предложение было поддержано Минтрансом.
"Правительство высказывалось о том, что взносы для наиболее пострадавших отраслей, в том числе нашей, будут снижены с 30,0 до 7,6%. Мы очень надеемся и ждем, что правительство примет соответствующее постановление. Это для нас будет большим подспорьем, — подчеркнул топ-менеджер.
Виталий Ванцев также является одним из акционеров ростовской авиакомпании "Азимут". Он отметил, что благодаря федеральной программе субсидирования региональных рейсов, авиаперевозчику, который активно в ней участвует, удается держаться: "Платят и федеральный бюджет, и бюджеты местных уровней — и спасибо им за это большое. <...> Если все договоренности и контракты, которые мы заключали с субъектами Федерации и с РФ, будут выполняться, то дополнительная помощь, наверное, нам и не потребуется".
Кроме того, запланированы переговоры с лизингодателем ВС перевозчика, эксплуатирующего парк российских самолетов Superjet 100, — с ГТЛК об отмене лизинговых платежей за ВС, находящиеся в простое. Взамен будет предложена пролонгация лизинговых контрактов.
Ссылки по теме
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot adapts Russian IT system for strength analysis in MRO
- Russian lessor GTLK estimated the loss from liquidation of its Irish business at 2.49 billion roubles
- The second Ilyushin IL-114-300 prototype turboprop has made its maiden flight
- Aeroflot Group offers nearly 270 destinations in summer schedule
- Ural Airlines reached record passenger traffic
- Russian airlines increased passenger traffic by 8.8% in January-February
- Aeroflot achieves peak financial performance since 2019
- Russia admits challenges with import phaseout in commercial airplane manufacturing
- Russian airlines’ passenger traffic grew 7.9 per cent in January