Парк на перспективу: новые программы

Новые программы разработки деловых самолетов

На фоне растущего рынка бизнес-авиации производители авиационной техники инициировали волну новых программ. Основной тенденцией среди традиционных игроков на рынке стало стремление уйти от узкой специализации и расширить модельный ряд в обе стороны — от легких до "дальнобойных". Подобная стратегия подвигла Embraer на разработку сразу четырех типов. Заслуженные мэтры, такие как Cessna, Gulfstream и Bombardier, годами предлагавшие лишь очередные итерации проверенных временем моделей, отваживаются на совершенно новые проекты, порой в нетипичных для себя весовых категориях. Компании, прочно зарекомендовавшие себя как поставщики поршневой техники для малой авиации, такие как Piper, Cirrus и Diamond, решили попробовать свои силы в разработке реактивных самолетов. Успехи старших товарищей по цеху вдохновляют неофитов бизнес-авиации на открытие новых компаний — впечатляющая статистика поставок старших коллег помогает убедить инвесторов в радужном будущем самых экстравагантных идей. Амбициозными и подчас авантюрными проектами отличается класс особо легких бизнес-джетов (VLJ). Впрочем, опыт показывает, что именно здесь финансовые риски наиболее высоки: первопроходцы Eclipse и Adam Aircraft уже успели испытать это на себе. Остаться на бумаге новым программам не грозит — от чертежа до первого полета проходит совсем немного времени. Однако до серийного производства доживают не все. Предлагаем реестр программ, заявивших о себе в текущем году.

PiperJet
В 2006 г. на конференции Американской ассоциации деловой авиации NBAA компания New Piper Aircraft объявила о планах выхода на рынок реактивных самолетов. Компания приступила к разработке самолета PiperJet, оснащенного одним установленным на киле двигателем Williams FJ44-3AP тягой в 10675 кг с цифровой электронной полнорежимной системой управления (FADEC). PiperJet рассчитан на управление одним пилотом. Кабина оборудована интегрированным навигационно-пилотажным комплексом производства компании Garmin, в состав которого входят два широкоформатных основных пилотажных дисплея, многофункциональный дисплей, система автоматического управления полетом и система курсовертикали (AHRS).
В передней части пассажирского салона установлены два одиночных кресла, в задней — четыре кресла в клубной компоновке; в середине салона может быть размещено дополнительное седьмое кресло или туалетная кабинка.
Компания обещает следующие ЛТХ: максимальная крейсерская скорость 666 км/ч, запас топлива 340 л, максимальная дальность полета 2400 км и максимальная эксплуатационная высота полета 10670 м. Самолет будет сертифицирован по требованиям FAR-23.
Первый полет PiperJet состоялся 30 июля с аэродрома компании в Веро-Бич, шт. Флорида. Начало поставок намечено на 2010 г. Цена самолета 2,199 млн долл. По информации разработчика, на начало апреля портфель заказов на PiperJet составлял 190 единиц.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.