Пассажиропоток авиакомпаний РФ за 11 месяцев превысил весь прошлогодний результат

Глава Росавиации Александр Нерадько сообщил журналистам 10 декабря, что за 11 месяцев текущего года российскими авиаперевозчиками было перевезено более 107 млн пасс. Этот показатель побил рекорд всего 2017 г., когда суммарный пассажиропоток по отрасли составил 105,02 млн чел.
По оперативным данным Росавиации, всего за январь–ноябрь авиакомпании РФ перевезли 107,8 млн пасс. — это на 10,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В ноябре было обслужено 8,6 млн чел., что на 13,9% выше аналогичного показателя за ноябрь 2017 г.. Отсюда следует, что ускорение темпов роста объемов перевозок авиакомпаний РФ продолжилось и в предпоследнем месяце года.
Напомним, что в сентябре объемы перевозок вернулись к двузначным темпам роста -- тогда эта цифра достигла 11,2% против 6,8 и 8,2% в июле и августе соответственно. А по итогам октября этот показатель составил 12,4%. Пиковый рост в 2018 г. фиксировался в январе — на уровне 14,2%.
Росавиации также сообщила, что в ноябре авиакомпания "Аэрофлот" обслужила 2,9 млн пасс. (+13,8% к тому же периоду 2017 г.), S7 Airlines ("Сибирь") — 830,7 тыс. пасс. (+12,8%); "Россия" — 647 тыс. пасс. (+1,2%) и "Уральские авиалинии" — 616,2 тыс. пасс. (+6,8%). Что касается авиакомпании "ЮТэйр", которая по итогам 10 месяцев занимала последнее место в пятерке крупнейших авиаперевозчиков России, то этот оператор Росавиацией не упоминается.
По прогнозам экспертов, по итогам всего года пассажиропоток должен вырасти примерно на 10%. Для сравнения: в 2017 г. рост пассажиропотока был выше, на уровне 18,6%. При этом провозные емкости российских авиаперевозчиков, согласно оценкам ATO.ru, по итогам 2018 г. вырастут на 12% (это почти вдвое выше общемировых). "Рост авиаперевозок происходит за счет снижения реальных цен на билеты и за счет избыточных емкостей на рынке", — говорил ранее замгендиректора ЗАО "Группа компаний С7" Дмитрий Куделькин.
Тем временем, как заметил министр транспорта Евгений Дитрих, сейчас для авиакомпаний складываются не самые легкие условия для развития, что обусловлено ростом цен на авиатопливо и лизинговых платежей из-за роста курса валют. Учитывая ежегодную отрицательную тенденцию IV квартала АЭВТ прогнозирует, что, несмотря на рост пассажиропотока, авиакомпании закончат 2018 г. с общим убытком по операционной деятельности в 37–39 млрд руб.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Moscow’s Domodedovo airport nationalized
- Aeroflot Group’s Q1 financial results exceed historic seasonal levels
- Domestic airline traffic in Russia climbs for the first time in four months
- All-Russian-made Superjet-100 makes maiden flight
- Russian airlines approved to wet lease aircraft from foreign operators
- Russia’s passenger traffic saw 3.4% drop in February
- Third Ilyushin IL-114-300 prototype joins flight testing
- Aeroflot to add 23 new destinations to its vast summer route network
- Sky Gates Airlines takes delivery of second Ilyushin IL-96-400T