Пассажиров все меньше

Российские авиакомпании потеряли за первые шесть месяцев 2009 г. почти 20% пассажиров. Никому из первой пятерки авиакомпаний не удалось превзойти прошлогодние результаты. Фактически рынок по своим показателям вернулся в 2007 г.: процент занятости кресел у авиакомпаний в 2009 г. практически совпал с уровнем 2007 г. Это означает, что вместе с приобретением нового флота, в основном западных машин, перевозчикам удалось оптимизировать свой парк, выводя из эксплуатации устаревшие самолеты.
По-прежнему на пять крупнейших перевозчиков приходится более половины всех пассажиров, обслуженных российской гражданской авиацией. "Аэрофлот" остался на первом месте среди российских авиакомпаний, сократив количество пассажиров в первом полугодии до 3,9 млн чел. по сравнению с 4,4 млн в 2008 г. Авиакомпания "Сибирь", в течение нескольких лет занимавшая вторую строчку в рейтинге, уступила эту позицию "Трансаэро", которая опередила "Сибирь" и по количеству пассажиров, и по пассажирообороту. По первому показателю разрыв у компаний не очень большой: 1,95 млн пасс. у "Трансаэро" и 1,88 млн у "Сибири". По пассажирообороту разница гораздо значительнее, поскольку "Трансаэро" выполняет много дальнемагистральных рейсов (7,58 млн и 4,33 млн пкм соответственно).
Также "Сибири" пришлось расстаться с первой позицией в рейтинге на внутренних воздушных линиях, которую вновь занял "Аэрофлот". Снижение количества клиентов у "Сибири" оказалось еще серьезнее, чем в целом по рынку, — перевозчик потерял более 30% пассажиров. Причиной тому могла стать в том числе оптимизация парка, в результате которой компания вывела все ВС российского производства. Стоит также учесть, что в прошлом году владельцами "Сибири" была создана авиакомпания "Глобус", ориентированная на рынок чартерных перевозок. В 2009 г. число пассажиров "Глобуса" возросло более чем в четыре раза по сравнению с 2008 г.
На четвертой позиции в рейтинге осталась ГТК "Россия", потерявшая практически столько же, сколько и рынок. UTair — единственная компания в пятерке, которой не только удалось закончить полугодие практически с теми же показателями, что и в 2008 г. (перевозчик потерял 5% пассажиров, а пассажирооборот снизился на десятую долю процента), но и увеличить процент занятости пассажирских кресел на 4,5%.
Несмотря на общее снижение пассажиропотока, некоторым авиаперевозчикам удалось вырасти даже на падающем рынке. Помимо уже упомянутого "Глобуса" в первом полугодии позиции укрепили "Оренбургские авиалинии"; сделать им это удалось за счет перераспределения долей на чартерном рынке.
 

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.