Перепланировка для самолета

Интерьерные компании ищут клиентов

Молодой российский рынок переоборудования салонов самолетов попал в полосу неопределенности, первопричиной чему послужил рост цен на авиатопливо. Дорогой керосин ускоряет темпы списания отечественной техники, что делает вложения в повышение комфортности неэкономичных отечественных самолетов непозволительной роскошью. Авиаперевозчики все активнее приобретают доступные иномарки, а их переоборудованием занимаются западные базы ТОиР. В результате отечественные компании, специализирующиеся на работах над интерьером лайнеров, теряют потенциальных клиентов. Однако вряд ли кто-то из них прекратит свое существование — у большинства бизнес диверсифицирован, и это позволяет им застраховаться от спадов в одной из областей.

Интерес к совершенствованию салонов самолетов у российских авиакомпаний, занимающихся регулярными и чартерными перевозками, появился всего несколько лет назад. Спад объемов перевозок в 90-х гг. не оставлял подавляющему большинству перевозчиков возможности заниматься подобными тонкостями. Цвет обивки кресел или коврового покрытия, как правило, зависел от того, какой материал был в наличии на базе ТОиР в момент прохождения машиной очередного техобслуживания, и оставался прежним при смене собственников ВС. Лишь иногда авиакомпания позволяла себе внести незначительные изменения в салон, например, ввести бизнес-класс на тех ВС, где такового не было, или установить в нем более комфортабельные кресла.
"С увеличением пассажиропотока многие авиакомпании начали искать новые инструменты, которые можно задействовать в конкурентной борьбе, — рассказывает Сергей Медведев, директор компании "Роанд Имидж Графика" (специализируется на дизайне интерьеров и внешнем оформлении ВС). — Помимо удобных слотов и выгодных тарифов клиента решили привлечь ярким корпоративным имиджем".
У большинства перевозчиков долгое время не было собственного стиля, не связанного с имиджем советского "Аэрофлота", поэтому многое им пришлось даже не переделывать, а начинать с нуля. Новый корпоративный имидж обязательно включал в себя логотип, оригинальную окраску воздушного судна. А вот до переделки интерьеров салонов в собственном стиле дошли лишь некоторые авиакомпании.
Первым системное переоборудование салонов затеял "Аэрофлот" в рамках программы ребрендинга. Усилия в этом направлении предпринимают "Сибирь" и "КрасЭйр"; региональная компания "Выборг" заказывала оформление для Ил-114. Наиболее свежий пример — воплощение новой концепции внутреннего оформления на полученных недавно Ту-204-300 авиакомпанией "Владивосток Авиа" (см. АТО # 61, стр. 48-49). У некоторых других авиаперевозчиков также появились планы по унификации интерьера, но рост затрат на топливо приостановил их реализацию.
Рынок переоборудования салонов авиалайнеров для деловых или VIP-перевозок до сих пор был более успешным, чем работа с интерьером самолетов большой коммерческой авиации. Спрос на подобные услуги появился еще в 90-е и до недавнего времени лишь развивался. Однако теперь потенциальные клиенты данной услуги также все чаще интересуются западными машинами.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.