Пересчитать всех
Как известно, под эгидой ICAO в соответствии с Кейптаунской конвенцией о международных гарантиях в отношении прав на подвижное имущество (см. АТО # 64, стр. 48) формируется система международной регистрации прав владения воздушными судами и авиационными двигателями. В ноябре произошло событие на первый взгляд неприметное, но чрезвычайно важное для мировой гражданской авиации — число стран, ратифицировавших Кейптаунскую конвенцию, после присоединения Малайзии достигло восьми. Сама по себе Кейптаунская конвенция вступила в силу еще 1 апреля 2004 г. (для этого требовалась ее ратификация всего тремя странами), но Протокол по авиационному оборудованию, который конкретизирует применительно к авиации принципы, заложенные в конвенции, вступает в силу через три месяца после его ратификации восьмым государством. Это означает, что с 1 марта следующего года начнет полноценно работать международная система защиты прав кредиторов, финансирующих сделки по авиационной технике. Снижение рисков должно, в частности, привести к заметному сокращению лизинговых ставок на ВС и двигатели.
"Сегодня на рынке не хватает информации о том, как и у кого заложены те или иные самолеты, двигатели, что неизбежно отражается на стоимости привлеченного финансирования, — говорит гендиректор SITA SC Ханс Петер Кольхаммер. — Ежегодно отрасль теряет на этом миллиарды долларов. Чтобы избежать таких убытков, нужна информация по каждому конкретному самолету".
Именно эту задачу призван решить Международный регистр воздушных судов — электронная база, которая позволит установить цепочку владения и приоритеты при возникновении конфликтов вокруг авиационного имущества. Подготовительная комиссия по Международному регистру, действующая под покровительством ICAO, поручила его создание и ведение компании Aviareto, совместному предприятию SITA SC и правительства Ирландии. По словам управляющего директора Aviareto Кевина Пауэра, сейчас электронная система ведения регистра уже прошла окончательные приемочные испытания специалистами ICAO и начнет работу 1 марта 2006 г.
"У каждого перевозчика своя ситуация, но средняя экономия на одну авиакомпанию благодаря Aviareto, по нашим оценкам, составит десятки миллионов долларов и более, — говорит г-н Кольхаммер. — Однако эта экономия не возникнет сама по себе. Полные преимущества получат лишь перевозчики, базирующиеся в странах, ратифицировавших конвенцию. Российским авиакомпаниям необходимо привести доводы в пользу Aviareto своему правительству. Лишь после ратификации Кейптаунской конвенции они смогут в полной мере воспользоваться преимуществами этой системы".
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot adapts Russian IT system for strength analysis in MRO
- Russian lessor GTLK estimated the loss from liquidation of its Irish business at 2.49 billion roubles
- The second Ilyushin IL-114-300 prototype turboprop has made its maiden flight
- Aeroflot Group offers nearly 270 destinations in summer schedule
- Ural Airlines reached record passenger traffic
- Russian airlines increased passenger traffic by 8.8% in January-February
- Aeroflot achieves peak financial performance since 2019
- Russia admits challenges with import phaseout in commercial airplane manufacturing
- Russian airlines’ passenger traffic grew 7.9 per cent in January