Перспективная дюжина

Рейтинг ведущих гражданских авиационных программ мира

Журнал Aviation Week & Space Technology совместно с компанией Forecast International ежегодно составляет список 20 ведущих аэрокосмических и оборонных программ. Рейтинг составляется на основе запланированных на ближайшее десятилетие бюджетов на исследования, разработки и серийное производство в рамках каждой программы. Сумма средств по всем 20 программам достигает почти 1 трлн долл. (см. таблицу).

 
Ведущая компания
Программа
Объем на 2006-15 гг.
Ведущие аэрокосмические и оборонные программы (млн долл.)
1
Boeing 777
160628
2
Boeing 737
150777
3
Airbus A320
98720
4
Boeing 787
87596
5
Airbus A380
80300
6
Airbus A340
43492
7
Airbus A350
37355
8
Boeing 747-400-8
33970
9
Lockheed Martin F-35
33392
10
Eurofighter Typhoon
28375
11
Airbus A330
25460
12
Bell/Boeing V-22
20050
13
Lockheed/Boeing F-22
18526
14
CFM International CFM56-7
18424
15
Совм. программа SSN-774
16500
16
GE Aircraft Engines GENX
15945
17
Boeing F/A-18E/F
15555
18
Gulfstream G450/G500/G550
13383
19
Совм. программа DDG-51
13020
20
Northrop Grumman CVN-21
13000
Итого
924468
Максимум финансирования в авиакосмической отрасли циклически перетекает то на гражданскую, то на оборонную ее составляющую. В нынешнем году маятник качнулся в сторону гражданских авиационных программ: истребитель F-35 занял только 9-е место, уступив пассажирским самолетам Boeing и Airbus. Всего в списке 12 гражданских программ на общую сумму 766050 млн долл., тогда как бюджет 8 оборонных программ (среди которых истребители четырех типов, конвертопланы, эсминцы и авианосцы) составил 158418 млн долл., т. е. всего около 17% суммарных расходов на первую двадцатку.
Поскольку военная тематика не освещается в журнале "Авиатранспортное обозрение", мы публикуем сокращенный обзор по 12 гражданским авиационным программам. Помимо прогнозов Forecast International в него вошел анализ заявок, поставок и портфеля заказов по гражданским самолетам, предоставленный JSA Research Inc. Объем производства на 2006-2015 гг. вычислялся путем умножения стоимости самолетов на их количество для каждого финансового года. Где возможно, использованы текущие цены, однако имея в виду разброс цен при продажах коммерческих авиалайнеров, также учитывалась и усредненная стоимость каждого самолета.
№ 1 — 160628 млн долл.
Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.